sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление

Отчет о разнообразной рыбалке на Аляске

Друзья и постоянные клиенты из Белоруссии поддержали мое предложение порыбачить на Аляске. Наш тур состоял из 2-х частей: рыбалка в море на палтуса и лосося; и рыбалка на реках и озерах, в одном из максимально удаленных от цивилизации лоджей, на северо — западе Аляски. Надо заметить, что помимо рыбалки перед нами стояла еще одна задача: пофотографировать медведей в их естественной среде обитания. Ребята отлично подготовились к поездке и привезли с собой рекомендованное снаряжение, а также две профессиональные камеры Canon c мощными телевиками.

В начале поездки погода решила испытать нас на прочность и, хотя в Анкоридже светило солнце и температура стабильно держалась около 200, в Сьюарде объявили штормовое предупреждение. Мы за год спланировали рыбалку, с одним из лучших в мире шкиперов по трофейному палтусу, на самых дальних островах, доступных только при рыбалке с ночевкой. Согласно первоначальному плану, мы должны были вылететь из Анкориджа на самолете-амфибии, способном приземляться в океане при достаточно сильной волне, и пересесть на катер в районе острова Монтагью.

Однако из-за погоды планы пришлось менять, чтобы не подвергаться лишнему риску. Мы пересели на автомобиль и оправились в Сьюард по суше. Вместо рыбалки с ночевкой на самых дальних и рыбных местах пришлось довольствоваться двумя однодневными рыбалками. В первый день из-за шторма мы даже не смогли выйти из залива, но, не смотря на это, наловили очень много семги и чавычи. На следующий день погода улучшилась, и мы рыбачили в районе острова Раггед и в окрестностях.

Места произвели сильное впечатление своей суровой северной красотой — горами, утопающих в тумане, водопадами и колоссальными ледниками. Нашими трофеями стали: достойные Yelloweye rockfish, крупные Lingcod, некрупные и средние палтусы, а также лососи и скат, который соблазнился наживкой для палтуса. Рыбалка была динамичной и интересной, но наша мечта взять палтуса весом 100 и более килограмм там и осталась мечтой. На следующий год мы забронировали несколько рыбалок на самых дальних островах, там, куда не добираются рыбаки за световой день и где, практически, нет рыболовного прессинга. Наш капитан рассказал, что кроме него туда никто не ходит, и рыбалка на дальних рубежах напоминает рыбалку в Парке Юрского периода, когда все работают на износ и поединки с огромными палтусами серьезно проверяют на прочность не только снасти, но и рыбаков.

Оставшись довольными рыбалкой в океане, на следующее утро мы перелетели частным самолетом в лодж, где я рыбачил до этого с предыдущей группой.

Перелет в лодж прошел хорошо, не смотря на дождь в Сьюарде. Как только мы поднялись повыше, тучи рассеялись, и нашим взорам предстала Аляска во всей своей красе: заливы и горные массивы, ледники и озера, заснеженные вершины и водопады.

В лодже нас встретили как родных и, пообедав, мы отправились на рыбалку в ближайший  залив. В качестве транспорта мы использовали квадроциклы и 4-х местный ATV. Дорог и автомобилей здесь нет на многие километры вокруг, что гарантирует отличную рыбалку и нетронутую природу.

Ребята собрали снасти и достаточно быстро наловили на ужин нерки, радужной форели и гольцов. Нерок мы старались выбирать серебристых, недавно зашедших в пресную воду и брали только самочек, чтобы приготовить свежей икры, а то запасы, оставленные мною в лодже с прошлой рыбалки, стремительно заканчивались.

Удивительное дело, но американцы, практически, не едят икру и используют ее только в качестве прикормки при ловле форели и семги! Однако с моей подачи гиды потихоньку привыкли к малосольной икре и сами стали активно участвовать в ее добыче и приготовлении.

Евгений испытал купленное для него в Анкоридже нахлыстовое удилище Sage TCX 8-го класса и остался доволен, поймав несколько нерок и радужную форель.

На следующий день мы полетели на 2-х гидросамолетах за кижучем. За час полета мы видели северных оленей, лосей и массу медведей. Такое ощущение, что людей в этой местности, практически, не бывает – несколько домов на берегах рек и пара заимок в тундре на сотни квадратных километров!

Прилетев на реку, мы собрали снасти и занялись кижучем. Поклевок здесь хватает и отношение к рыбе гораздо более спокойное, чем у нас. На Аляске дневной лимит на изъятие кижуча в этом году подняли до 10 штук в день на рыбака! Правда это касается той реки, на которой мы рыбачили, а в остальных местах 5 или 6 в день, но и это не мало! Ребята ловили, стоя по пояс в воде и прикармливая икрой, благодаря чему, рыба подходила, достаточно, близко и ее было удобно ловить не только на спиннинг, но и на нахлыст. Мы с Евгением отправились на лодке исследовать небольшой заливчик после переката и тоже не остались без трофеев. Помимо кижуча, поймали крупную и очень толстую радужную форель, а следом еще несколько. Ловили на нахлыст, используя искусственную икринку и на спиннинг с вертушкой Bluefox№4 с розовым сердечником. Вообще, на Аляске розовый цвет отлично работает не только с семгой и форелью.

Подошло время обеда, и я приготовил уху из свежайшего кижуча и запеченную в фольге форель. На свежем воздухе да после хорошей рыбалки, да еще и под такую закуску – не возможно было не выпить!

Восстановив силы и твердость рук, мы продолжили рыбалку и, помимо прочего, нашим трофеем стала рыба, которую не смог идентифицировать даже хозяин лоджа, не смотря на то, что он рыбачит в этих местах более 30 лет. Внешне она похожа на прогонистого карпа с мелкой чешуей и осетринным ртом. Кто знает, что это за рыба – напишите, пожалуйста!

На следующий день мы слетали на озеро за щуками, где взяли трофей на 15 кило и массу мелочи.

Потом мы полетели в национальный парк Катмай, где находится знаменитый водопад Брук Фоллс, привлекающий медведей со всей округи с одной стороны и туристов из многих стран мира с другой стороны. Место очень красивое и помимо медведей очень интересно наблюдать — как нерка штурмует водопад, подлетая на пару метров вверх! Попасть сюда обязательно нужно хотя бы раз в жизни! Безопасность туристов продумана и организована на высшем уровне, а профессиональная фототехника позволяет сделать уникальные кадры.

После знакомства с Брук Фоллс мы полетели дальше, чтобы осмотреть с воздуха знаменитую «Долину 1000 дымов», где в 1912 году произошло извержение вулкана «Катмай».  Взрыв был слышен за тысячу километров от вулкана. Из его кратера в воздух поднялись 2 млрд. тонн пепла. Пепел выпал даже на острове Ванкувер. Даже спустя год после извержения в верхних слоях атмосферы наблюдалась мелкая пыль, от которой по всему земному шару наблюдались необычайно яркие зори. Во время извержения Катмая, сильным напором газов была снесена верхняя часть горы и сформировался новый огромный кратер с отвесными стенами. На вершине вулкана образовалось озеро, вид которого с воздуха привлекает известных фотографов со всего света.

Следующие два дня мы посвятили рыбалке на полюбившемся мне с прошлой рыбалки месте, где масса медведей и фантастические условия для ловли на нахлыст. К этому моменту нахлыст уже покорил всех участников поездки и несмотря на то, что все впервые взяли его в руки на Аляске, каждый из рыбаков мог похвастаться своим уловом! 20-30 достойных рыб в день на человека, при начальном уровне владения снастью – это действительно фантастика и в дикой природе такое возможно, на мой взгляд, только на Аляске!

В уловах преобладала радужная форель и гольцы. Евгений настолько овладел нахлыстом, что изъявил желание поохотиться на крупную «радужку», в итоге мы с ним за день поймали около десятка очень достойных трофеев, длиной более 60 см. Самая крупная пойманная им форель имела 76 см в длину, что вывело его на второе место в этом сезоне.

У меня клюнул настоящий монстр, именно в тот момент, когда Евгений взялся за фотоаппарат, чтобы поснимать прыгающую форель. Форель длиной значительно более 80 см. сделала пару свечек и сошла, однако понимание того, что еще далеко не вся рыба здесь поймана и измерена — согрело душу. Всегда приятно рыбачить там, где можно взять рекордный экземпляр. На следующий год мы обязательно поохотимся за этими радужными торпедами именно в этом, открытом нами месте на слиянии двух рек.

Медведей на этой реке было гораздо больше, чем в национальном парке Катмай! Ребята отщелкали тысячи кадров, среди которых есть настоящие шедевры, например, тот снимок, где медведь стряхивает воду с головы, прямо как фотомодель.

Медведи воспринимали нас за своих, и не было ни одного случая проявления агрессии. Даже медведицы с медвежатами спокойно рыбачили себе в 20 – 30  метрах от нас и, лишь при попытке приблизиться еще ближе, медленно уходили.

Отдельно хочется сказать о наших обедах на реке. В отличие от американцев, которые обедают сэндвичами и чипсами, русские рыбаки любят плотно покушать на свежем воздухе. Наши гиды быстро научились у меня — как правильно готовить уху и делать малосольную икру и рыбу. В ответ они показали, как вкусно готовить рыбу и картошку в фольге. Так что общими усилиями мы вывели обеды на реке на высокий уровень. Рыбы здесь столько, что всегда можно выделить час времени на полноценный обед с рюмочкой и рыбацкими байками.

Ребятам очень понравилась рыбалка, организация и сервис, так что они сразу забронировали на следующий сезон неделю в этом же лодже, чтобы половить чавычу. Если Вам интересна рыбалка на Аляске, то бронируйте сейчас, так как через пару месяцев может быть поздно. 90% рыбаков на Аляске – это американцы из других штатов, а они планируют свой отдых на 1-2 года вперед, из-за этого лучшие лоджии заполняются еще за 8-10 месяцев до начала сезона.

Стоимость недели рыбалки лучшем лодже, включая все трансферы частными самолетами, вылеты на рыбалки и экскурсии, полный пансион, включая алкоголь, сопровождение русским инструктором, фото-видео съемку, прокат снастей составляет 12 600 долларов на человека. Есть и более бюджетные варианты! Сравните это со стоимостью рыбалки на «родных» Камчатке и Кольском полуострове, и до встречи на Аляске!

Подробнее о рыбалке на Аляске Вы можете узнать здесь!

Посмотрите прекрасные фотоснимки, что мы сняли в этот раз: