sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление
    Отчет о рыбалке на Аляске 1-3 июля 2016 года
    Главная
    / Отчеты о рыбалках / Отчет о рыбалке на Аляске 1-3 июля 2016 года

Отчет о рыбалке на Аляске 1-12 июля 2016 года (1 часть).

2016 год был лучшим, на моей памяти, сезоном по количеству зашедшей в реки чавычи, а компанию, которая собралась на Аляске в начале июля можно описать — как один из лучших коллективов, с кем я имел удовольствие работать. Каждый год на Аляске я сопровождаю несколько групп рыбаков из России и стран СНГ, и в девяноста процентах случаев это слаженные команды друзей, за плечами которых немало совместных поездок.В этот раз все было по-другому: у нас собралась сборная из 8 рыбаков, состоящая из двух пар отцов и сыновей и двух пар друзей. Географически состав нашей рыболовной «бригады» был весьма разнообразным: Яков с сыном Яном приехали из Питера, Игорь с сыном Никитой прибыли из Москвы, Нурмахан с Каирбеком прилетели на Аляску из Казахстана, самый опытный и пожилой участник группы — Михаил прибыл из Бостона вместе со своим другом Арамом, проживающим в Москве.

Обычно компания, собранная из незнакомых между собой людей нуждается в «притирке», а с учетом разницы возрастов (самому младшему участнику поездки было 18 лет, а самому старшему ровно 80 лет) окончательное превращение группы людей в слаженный коллектив могло потребовать гораздо больше времени, чем было отведено на весь наш тур по Аляске. Однако, в этот раз, все произошло моментально.

1 день рыбалки (2 июля).

Мы встретились в лодже, расположенном на озере потрясающей красоты, примерно в 11.30 утра.

Позади у ребят был полуторачасовой перелет частным самолетом из Анкориджа и 20-минутная поездка на катере. Познакомившись лично с теми, с кем мне не доводилось рыбачить ранее, я распределил группу по номерам, постаравшись обеспечить каждому максимальный комфорт.

Наш лодж позволяет размещать семьи или небольшие компании в отдельно стоящих коттеджах разного размера. Для двух пар отцов и сыновей я выбрал дом с гостиной, террасой и 2 просторными спальнями, в каждой из которых предусмотрен отдельный санузел.

Остальные гости разместились в основном здании, где уютные номера соседствуют с гостиной, столовой и, что особенно приятно, с кухней и с баром.

К приезду ребят, по русской традиции, я заморозил рюмки и остудил водку, приготовил малосольную икру на гренках из бородинского хлеба, а повара накрыли обед.

За трапезой мы обсудили план на вторую половину дня и решили половить гольцов в озере, великолепным видом на которое мы любовались прямо из-за обеденного стола.

Я заранее досконально изучил акваторию и был уверен в отличном результате предстоящей рыбалки. Большинство рыбаков в этой группе предпочли воспользоваться моими снастями, чтобы не везти громоздкие тубусы через полмира, и после обеда мы преступили к «раздаче оружия». Несмотря на то, что местные гольцы достигают 9 килограмм, для их ловли оптимальны не слишком мощные снасти. Лайтовые спинниги и нахлыстовые удилища 6-7 классов позволяют доставлять легкие блесны на большие дистанции, хорошо чувствовать поклевку и наслаждаться борьбой с неуступчивым соперником почти на равных.

Рыбалка на гольца в озерах Аляски обычно проходит вслепую, но в этом уникальном месте стаи гольца охотились на малька недалеко от устья, впадающего в озеро реки, используя при этом тактику скорее характерную для жериха.

Каждые 5-10 минут вода буквально вскипала от обезумевшей от ужаса рыбьей мелочи, которую поджимали к поверхности пятнистые «торпеды». Сверху малька били чайки, так что картина была максимально похожа на бой жериха с тем отличием, что голец позволял нам приблизиться к месту кормежки на 10-15 метров, а иногда небольшие стайки мальков искали убежища прямо под нашими лодками и тогда, благодаря абсолютно прозрачной воде, мы могли наблюдать весь ход битвы.

Яков с сыном прибыли на место первыми и к приезду остальной части группы уже взяли шесть рыбин. Мы рыбачили с 3 катеров и постоянно переговаривались по рациям, чтобы быть в курсе всех поимок. Клев был отменный, и все быстро обрыбились, сбив рыболовный азарт характерный для первого дня рыбалки.

У нас часто случались поимки двух и более рыб сразу. Дело в том, что гольцы довольно ревностно относятся к успехам конкурентов, и при поимке одного экземпляра очень легко спровоцировать на поклевку остаток стаи. Арам с Михаилом быстро освоили эту тактику и взяли много достойных экземпляров.

Арам, по совету гида, попробовал провести колебалку максимально близко ко дну (глубина в месте ловли достигала 15 метров) и буквально на второй проводке подсек настоящего монстра. После 10 минут борьбы тонкая плетенка не выдержала, и трофей дня, к сожалению, был упущен.

Несмотря на то, что счет пойманной рыбы шел на десятки, мы взяли на еду всего 5 рыб. Голец не очень хорошо переносит заморозку, поэтому мы изъяли ровно столько рыбы, сколько могли съесть за ужином.

Довольные результатами первого дня мы собрались в просторной столовой лоджа. Помимо жареного гольца повар наготовил столько деликатесов, что ужин растянулся на полтора часа. К концу трапезы наша компания окончательно сплотилась, и, казалось, что мы знаем друг друга уже несколько лет. Михаил оказался великолепным рассказчиком, и все заслушались историями о путешествиях по северным регионам России во времена его молодости. Я наслаждался обществом столь интересных и разносторонних собеседников и радовался, что мои опасения о том, что работать со столь смешанной группой будет сложно — не подтвердились.

На следующий день мы запланировали вылазку 2 гидросамолетами на реки, в которых моей предыдущей группой было поймано немало крупной чавычи. В пределах 30 минут лету от лоджа доступно 5 рек, в которые заходит эта великолепная рыба. Мы с хозяином лоджа проработали все возможные варианты и выбрали наиболее интересные для трофейной рыбалки варианты. Неделя пребывания в лодже была распланирована таким образом, чтобы каждый день мы рыбачили в новом месте, и для чавычи мы отобрали реки с минимальным прессингом, но не буду забегать вперед и подробно расскажу про второй день пресноводной рыбалки на Аляске.

2 день рыбалки (3 июля). Утром, после плотного и вкусного завтрака, каждый получил большой гидромешок, в который нужно было сложить вещи для предстоящей ночевки в палаточном лагере. Дело в том, что для максимизации результатов рыбалки я предложил заночевать на одной из чавычовых рек в комфортном лагере. Это предложение было обусловлено, в первую очередь, желанием провести на реке больше времени и на полную использовать столь эффективные для чавычи вечернюю и утреннюю зорьки. Коллектив мое предложение поддержал, не столько из желания поймать больше рыбы, сколько из-за тяги к пребыванию в нетронутой природе Аляски.

Игорь с сыном вообще рвались в пеший поход по окрестностям лоджа, но так как вокруг был достаточно густой и труднопроходимый лес, мы решили воплотить в жизнь этот порыв вблизи палаточного лагеря, окруженного тундрой с небольшими холмами.

Природа юго-западной части Аляски невероятно красива и разнообразна, в чем мы могли убедиться, наблюдая проплывающие под нами реки, озера и холмы. Наш лодж стоит в долине, поросшей хвойными и лиственными лесами и окруженной достаточно высокой горной цепью со снежными шапками. За горами начинается настоящая тундра, простирающаяся до самого океана.Всего за 25 минут полета мы посмотрели целых 3 вида ландшафта и увидели несколько лосей, медведей и северных оленей.

Первым местом рыбалки в этот день для нас стала река среднего размера, протекающая по пересеченной тундре. Место нашей высадки находилось примерно в 50 километрах от океана.

К приземлившимся гидросамолетам подъехали 4 лодки с гидами, и мы, не теряя времени, распределились по два рыбака в каждый катер и отправились вниз по течению к местам ловли.

На всех реках, где мы рыбачим, постоянно находятся профессиональные гиды, которых забрасывают на весь сезон, и они ежедневно рыбачат на одной и той же реке с разными клиентами из нашего лоджа. Такая система крайне эффективна, ведь день за днем ребята исследуют реку и постоянно находятся в курсе мест максимальной концентрации чавычи и других видов местных и проходных лососевых.

Пока ребята с гидами рыбачили, я оборудовал место для трапезы и приступил к готовке обеда и сервировке стола. Из лоджа была привезена икра, малосольная чавыча, копченая нерка, салаты и другие закуски.

Главным блюдом дня стала уха из пойманных Михаилом и Арамом чавыч, которых ребята подвезли мне через час после начала рыбалки. Самец весом под 10 и самочка в районе 6 кило позволили сварить достаточно наваристую двойную уху. Сначала я отварил головы и позвоночники с хвостами, а затем процедил бульон и добавил лук, картошку морковь, специи и филе чавычи.

Аромат ухи привлек худющую лису, которая до самого нашего отъезда крутилась у этого места вокруг меня, подбирая брошенные ей кусочки рыбы и с интересом поглядывая на котел с ухой. Во время готовки я внимательно смотрел по сторонам, так как запах пищи вполне мог приманить к столу медведей.

К счастью все обошлось, и вместо медведя, четко в оговоренное время, прибыли рыбаки. Пока ребята фотографировались с уловом, дегустировали закуски, а также пили охлажденную в реке водку и белое вино, я пообщался с гидами.

Выяснилось, что самый крупный трофей дня весил 16 кило, а несколько более крупных рыб ушло из-за коряг. Интересно, что на этой реке наиболее трофейные экземпляры стоят прямо под обрывистым берегом с большим количеством упавших в воду деревьев.

Глубина в этом месте составляет около 3 метров, и, из-за очень сильного течения, даже самые тяжелые колебалки не успевают достаточно сильно заглубиться. Единственная снасть, которая пробивала сильное течение и достигала дна, где и стояли самые отборные экземпляры, представляла из себя пенопластовый конус с лопастями, оснащенный грузилом и парой крючков с насаженными кусочками специально обработанной икры.

«Аляскинская снасточка», как я ее называю, обычно проводится с медленно движущегося вниз по течению катера, но в данном месте было более эффективно подбрасывать ее под нависающие ветки поближе к обрыву. Сами понимаете, что риск зацепа был максимально высок даже при короткой проводке, а после поклевки, когда рыба рвала вверх или вниз по течению, перебороть ее в таком месте было крайне сложно. Тем не менее, все взяли хорошие трофеи, а некрупной и средней рыбы было очень много по всей акватории.

После застолья, продолжавшегося не меньше часа, мы погрузились в гидросамолеты и отправились навстречу новым приключениям.Во время полета мы вновь были поражены разнообразием природы Аляски. По мере приближения к морю, горы отступили, и мы полетели над тундрой с неимоверным количеством рек и озер разного размера.

На этот раз полет продолжался чуть больше 40 минут. Гидросамолет приземлился на красивом озере, где мы встретились с нашими новыми гидами.

Мэтт и Люк — два очень колоритных и позитивных бородача в соломенных шляпах подхватили наши гидромешки и проводили нас в палаточный лагерь, где в столовой колдовал над ужином повар Брайан, а на веранде грелась на солнышке овчарка Кайзер.

Палатки были больше похожи на брезентовые домики с дощатым полом и противомоскитными сетками, а возможность стоять в полный рост, спать на настоящих кроватях с чистейшим бельем и теплыми одеялами и пользоваться горячим душем — повергла бывалых путешественников в легкий шок.

Я специально не рассказывал ребятам обо всех деталях быта в палаточном лагере, чтобы сделать им приятный сюрприз. Народ настроился на «ночевку в палатках» в русском понимании этого словосочетания.

Перед ужином мы успели поймать несколько достойных экземпляров кеты и форели. Однако, целью нашего приезда на эту потрясающе красивую реку была возможность побороться с чавычей, только что зашедшей с моря (лагерь стоит всего в трех километрах от моря).

За ужином Брайан накормил нас вкусным салатом, отменными стейками с запеченной в духовке картошкой и шоколадным десертом собственного приготовления. Когда после ужина мы сидели на веранде и любовались закатом, совсем не верилось, что на этой реке мы одни, а ближайшие люди живут более чем в 150 километрах от нас…

Продолжение следует!

В предстоящем сезоне мы будем рады организовать для Вас отличную рыбалку на Аляске и не только!