sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление

Отчет о речной рыбалке на Аляске

Группа бизнесменов из Казани решила порыбачить на Аляске вместе с супругами. Для этой поездки, по моей рекомендации, был выбран уже знакомый постоянным читателям нашего раздела «Отчеты о рыбалке» лодж на северо-западе Аляски, в котором мы рыбачим постоянно. При высоком уровне комфорта, здесь отличная и очень разнообразная рыбалка.

Ребята прилетели в Анкоридж рано утром и, не теряя времени, мы заехали в рыболовный магазин, где была заранее приготовлена необходимая экипировка, а затем перелетели частным самолетом в лодж. После знакомства с гидами, размещения в номерах и плотного обеда, у нас еще оставалось достаточно времени, чтобы порыбачить на нерку и пополнить запасы красной икры.

Мы погрузились на мощный катер морского класса и отправились по озеру, на котором стоит лодж в сторону наиболее перспективной реки. Для передвижения по этой интересной и живописной речке мы пересели на небольшие катера с водометами. Этот год был примечательным количеством нерки, зашедшей в эту реку.

Американцы очень бережно относятся к природе и не жалеют средств на контроль состояния популяции лососей. В руслах большинства лососевых рек установлены оптические датчики, не только ведущие подсчет количества зашедших на нерест лососей с точностью до одного экземпляра, но и способных различать различные виды рыб. Благодаря он-лайн доступу к базе данных местной рыбинспекции, мы увидели, что до 19 июля в нашу реку зашло более 2-х миллионов голов нерки! При этом рыба продолжала заходить ежедневно.

Ребята были поражены не только количеством лососей, которых мы встретили по приезду на место рыбалки, но и потрясающей красотой этой небольшой, но живописной очень реки. За пару часов рыбалки мы обеспечили себя икрой на неделю. Брали мы только «свежих» самочек серебристого цвета, а остальную рыбу отпускали.

Под вечер компанию нам составил крупный медведь, который принялся гонять лососей по руслу небольшого ручья, абсолютно игнорируя наше присутствие. Вдоволь поснимав его, мы отправились в лодж на ужин.

После вкусного ужина так приятно посидеть у костра на террасе лоджа и полюбоваться закатом.

Для полноты ощущений на противоположный берег вышел небольшой мишка и принялся нам позировать. Аляска словно старалась показать ребятам все свои прелести. От нахлынувших эмоций Евгений взял гитару и душевно исполнил несколько бардовских песен.

На следующий день мы полетели на гидросамолете за хариусами и озерной форелью. Рыба клевала отлично, и наше меню было дополнено сашими из свежепойманного хариуса.

Евгений поймал неплохую озерную форель, так на Аляске называют разновидность озерного гольца, который любит охотиться в местах впадения небольших рек и ручьев. Она отличается не только очень красивой окраской «под щуку», но и агрессивным нравом.

Озерная форель безжалостно истребляет молодь лососей, радужной форели и хариуса. К концу сентября эти великолепные охотники становятся в 2-3 раза толще и тяжелее, чем в начале лета.

Вечером при просмотре в интернете сводок с оптических счетчиков рыбы я сделал неожиданное открытие. Помимо кеты, горбуши и кижуча в реку зашло 3 с лишним тысячи чавыч! Напомню, что мы рыбачили в конце июля и заход в реку свежей чавычи полностью прекратился 2 недели назад. Сомнений в верности показаний счетчиков не могло быть и на следующее утро мы с Владимиром и Львом погрузились в гидросамолет и вылетели на чавычовую реку.

Наш гид Эрин рыбачит на этой реке уже 11 лет и знает ее досконально. На мой вопрос о том сможем ли мы перехватить стаю свежей чавычи, он сказал, что это непростая задача, но шансы очень высоки.

По прилету на реку, мы погрузились в просторный катер и отправились «в бой». Первым нашим трофеем стала кета,

за ней горбуша, а за ней клюнула и первая чавыча. Эта была ярко красная рыбина, которая провела в реке не меньше 2-х недель, но при этом не утратила своей силы.

Продолжив рыбалку, мы стали обладателями трофеев крупной радужной форели, щуки, гольца, хариуса.

Горбушу можно было ловить бесконечно – ее стайки с завидным постоянством проходили в нескольких метрах от берега и бешено атаковали тяжелые мушки и джиги при быстрой рывковой проводке.

За обедом мы провели брифинг и решили заночевать на этой реке, столь богатой разнообразными трофеями. Комфорту лоджа мы предпочли вечерние посиделки у костра и ночевку в просторной юрте, оборудованной раскладными кроватями и всем необходимым.

На утро мы сконцентрировались на ловле чавычи и наше упорство принесло плоды. Данные рыбинспекции и наши расчеты были подтвеждены: нам удалось поймать несколько чавыч, еще не успевших окраситься в красные и розовые «нерестовые» тона, и сделать пару снимков для отчетов о рыбалке на Аляске.

Рыбачили мы в нескольких десятках километров от того места где стоят счетчики и видимо стайка свежей рыбы только подошла к тому месту, где мы рыбачили.

Владимир мечтал поймать чавычу на нахлыст и даже эта непростая задача была нами реализована.

Счастливые мы вернулись в лодж, где женщины похвастались нам отличной рыбалкой на щуку, гольца и радужную форель.

На следующий день я остался в лодже и сопроводил женскую часть нашего коллектива на экскурсию по окрестностям лоджа.

Девушки оценили красоты Аляски,

покушали ягод и набрали грибов и иван-чая, который мы собственноручно приготовили, под руководством Леонида.

Неделя пролетела незаметно и пришла пора отправляться домой. В следующем году у Вас есть отличная возможность порыбачить в этих же местах. Приезжайте вместе с женами и детьми!