sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление
    Отчет о рыбалке на Аляске 25 июля-2 августа 2014
    Главная
    / Отчеты о рыбалках / Отчет о рыбалке на Аляске 25 июля-2 августа 2014

Отчет о семейной рыбалке на Аляске

В этой истории, занимающей достойное место среди других наших отчетов о рыбалке, я максимально подробно расскажу о семейном отдыхе и рыбалке на Аляске группы наших постоянных клиентов. Очень хочется передать великолепную атмосферу этой недели, проведенной в кругу замечательных людей и наполненной интересными событиями. Началось все с того, что после двух совместных рыбалок в Коста-Рике и ловли щуки-аллигатора в Техасе, Олег спросил меня: «Куда можно поехать с детьми во время летних каникул?»

Проанализировав различные варианты, мы остановились на Аляске. 25 июля мы встретились в Анкоридже и после комфортной ночевки в отличном отеле вылетели в наш любимый лодж. Времени на посещение магазинов в Анкоридже у нас было немного, поэтому я заранее купил заказанные снасти и самую необходимую экипировку для всех участников поездки. Отправляясь на рыбалку в США, нужно обязательно использовать возможность приобретения высококлассного снаряжения по ценам в 2-3 раза ниже российских! Магазины рыболовного и охотничьего снаряжения Вас приятно удивят своими размерами и ассортиментом!

Полет над красивейшими ледниками

и озерами прошел отлично

и настолько поразил Олега и его семью, что была сказана следующая фраза: «Только ради этого стоило прилететь на Аляску».

На взлетной полосе нас ждали квадрики и мотовездеходы под управлением хозяев лоджа и гидов.

После теплых приветствий и общего фото мы отправились в лодж, который стал для нас настоящим домом на период пребывания на Аляске.

Разместившись в просторных номерах, мы собрались за столом, чтобы отведать местных деликатесов, пойманных предыдущей группой рыбаков из Казани, с которыми мы встретились на взлетной полосе, так как они улетели на том же самолете, на котором мы прибыли.

И без того приподнятое настроение получило дополнительный «допинг» после дегустации красной икры различных видов и стейков из кижуча и горбуши.

Полный состав нашей группы выглядел следующим образом: Олег с супругой Ириной, дочерью Анной и сыном Данилой, брат Олега Максим с сыном Никитой, а также я и мой друг Максим.

После плотного обеда мы занялись примеркой рыболовной одежды и подготовкой снастей. В лодже есть около 30 комплектов вэйдерсов фирмы Patagonia различных размеров, так что везти их с собой необязательно. Экипировавшись, мы отправились на большом морском катере по красивейшему озеру в сторону одной из самых красивых рек Аляски.

По дороге Данила освоил управление катером и благополучно довез нас до реки, в которой было неимоверно много нерки.

Мы начали рыбалку на косе, возле которой стояли сотни лососей.

Забирали мы с собой только «икряных» самочек.

Все занялись делом, причем дети таскали нерку с огромным азартом, а девушки вообще обловили мужчин.

Вечером на промысел вышел мишка и, поднимая кучу брызг, начал гонять нерку по мелкому ручью прямо напротив нас.

Река всем очень понравилась, и на следующий день мы продолжили ее исследование и забрались на плоскодонных лодках с водометами в самые верховья.

В этот день мы ловили, в основном, гольцов и форель, так как икрой нерки мы уже обеспечили себя с запасом.

Пока ребята осваивали ловлю нахлыстом, один из гидов заметил в стае нерки абсолютно черную особь.

Редчайший случай гиперпигментации привлек всеобщее внимание, и мы решили поймать ее любой ценой.

Наверное, с сотой попытки мне удалось поймать черную нерку на тяжелую муху, благополучно завести ее в подсак и сделать пару кадров для отчетов о рыбалке на Аляске.

Никто из гидов раньше не видел такого феномена, и фото, и обмеры этой нерки были переданы ими в центр по изучению лососей Аляски. Еще некоторое время мы с большим азартом ловили достаточно крупных гольцов.

Помня о том, что в нашей группе дети и женщины, мы старались не зацикливаться на рыбалке и уделять максимум внимания качественному питанию, превращая обед на реке в настоящее событие.

Наш повар Зак приготовил на закуску: сашими из хариуса, копченого хариуса, икру нерки, сырную тарелку с виноградом, салат с сушеной клюквой и грецкими орехами, а на горячее — стейки из лосося с печеной картошкой.

Расположившись в удобных раскладных креслах, с бокалами белого вина в руках мы обсудили наши рыбацкие успехи и планы на завтрашний день.

После обеда мы продолжили рыбалку, а дети и женщины отправились на 2-х катерах смотреть на медведей. Каждый вечер на реку выходило от десятка до двух мишек, и можно было спокойно насладиться зрелищем медвежьей рыбалки.

В мире осталось не так много мест, где медведи чувствуют себя столь вольготно и практически не боятся не только человека, но и катеров. А мест, куда не страшно отправиться вместе с детьми, да еще и с проживанием в отличных условиях, вообще единицы!

Под вечер медведица с двумя медвежатами пришла прямо к излучине реки, где мы рыбачили.

Взяв для страховки мощный карабин, мы с Олегом подошли к троице метров на 20, и пока мы занимались фотосъемкой, с тыла к нам подошел молодой самец.

Увидев русских туристов, мишка привстал на пару секунд и сиганул в лес. Вообще за несколько лет рыбалки на Аляске, я ни разу не сталкивался с агрессией медведей по отношению к людям. Звери здесь всегда держат дистанцию и, при попытке подойти ближе, чем на 10 метров, уходят первыми.

На следующий день девушки выразили желание совершить пешую прогулку по горам вблизи лоджа, а мужчины погрузились в два гидросамолета и отправились на «дальний кордон» за кижучем, горбушей и радужной форелью.

Прибыв на место, мы столкнулись с нашествием горбуши! Вдоль берега постоянно проходили стайки «свежей» рыбы серебристого цвета.

Поймав первые экземпляры, я увидел на шкурах морских клещей – верный знак того, что рыба зашла в пресную воду не более пары дней назад. Многие считают горбушу мало спортивной рыбой, вяло реагирующей на искусственные приманки.

Возможно в некоторых местах это и верно, но мы рыбачили менее чем в 70 км от места впадения реки в море, и горбуша яростно атаковала перьевые джиги и тяжелые мухи при максимально быстрой рывковой проводке. Крупные самцы до предела нагружали лайтовые спиннинги и нахлыстовые палки 6-го класса, а красивые свечки заставляли трепетать сердца рыболовов.

Максим, отлично освоивший технику быстрой проводки, поймал на легкий спиннинг, приобретенный в Анкоридже, не менее 70 голов горбуши и несколько кижучей.

Сыновья Олега и Максима успешно ловили горбушу и кижуча на спиннинг, в то время как родители осваивали нахлыст.

Максим переоценил возможности нахлыста 7 класса и попытался остановить рывок крупного кижуча, зажав рукой катушку. Sage One согнулся в дугу, а потом издал резкий щелчок.

Сбавив нагрузку на снасть, Максим вытащил экземпляр кило на 7. После фотосессии с трофеем я осмотрел снасть и нашел трещину на стыке 3-го и 4-го колен. Если бы у меня не было запасного нахлыстового комплекта на базе Orvis Helios 8-го класса, то рыбалка нахлыстом на лосося для Максима была бы закончена. В лодже есть несколько комплектов 5-6-го классов от TFO, но для лососей они слабоваты и уж точно не подходят для силового вываживания.

Кижуча попадалось значительно меньше, чем горбуши, хотя в 2013 году на этом же самом месте ситуация была прямо противоположная. Не секрет, что на Аляске и в Канаде лососи делят между собой года, и если в один год много лососей одного вида, то в следующий год их будет меньше.

В Канаде вообще сложилась интересная ситуация – чавыча заходит в некоторые реки в августе – сентябре, так как ждет своей очереди.

Посмотрев на часы, мы поняли, что скоро придет время возвращаться домой, хотя рыбалка была в самом разгаре. Посовещавшись немного, мы приняли решение остаться на этой столь богатой рыбой реке еще на день, благо пилот одного самолета был с нами, а второй еще не вылетел за нами из лоджа.

Предупредив хозяина лоджа и женщин об изменении планов по спутниковому телефону, мы продолжили рыбалку,

и Никита порадовал нас крупной радужной форелью,

а Данила кетой и щукой. Во время передвижений по реке мы встретили лося, который поедал водоросли, стоя по грудь в воде,

и очень смешного «утепленного» дикобраза.

Вечером мы переночевали на «дальнем кордоне» в туристических юртах с кроватями, отопителями, а также помылись в бане и отведали отличную уху из нескольких видов рыбы, приготовленную нашим пилотом и гидом Дереком по моему рецепту.

Весь следующий день мы посвятили рыбалке на кижуча, стараясь обходить стороной стаи горбуши. Набив отборной «икряной» рыбой поплавки гидросамолетов, мы с трудом взлетели и взяли курс на родной лодж.

После такого количества лососей нам захотелось разнообразить список трофеев и рацион другими видами рыбы, и мы в полном составе отправились за хариусом и озерной форелью.

Крупный хариус яростно атаковал мушки, имитирующие икру оранжевого цвета, и все смогли вдоволь наловиться этой красивой и спортивной рыбой.

Нахлыст был вне конкуренции, и даже девушки освоили эту изящную и уловистую снасть.

Сашими из хариуса, салат с малосольной неркой, икра кижуча и уха из 3-х сортов рыбы были съедены без остатка.

Обед затянулся на час с лишним, так как никто не спешил отходить от стола с рыбными деликатесами.

После обеда мы перелетели на другое озеро, в котором хорошо ловилась озерная форель.

Особо выдающихся экземпляров не попалось, но рыбы было много, а от красоты окружающего пейзажа буквально захватывало дух.

Зарядившись энергией от величественной природы и поймав практически все возможные пресноводные трофеи, мы решили посвятить последний день рыбалки палтусу. Так как женщины и дети решили порыбачить на щуку, мы с Олегом и Максимом отправились ловить палтуса прямо с большого гидросамолета

Наш маршрут был спланирован так, чтобы по дороге посмотреть медведей в знаменитом парке Катмай,

половить озерную форель и затем порыбачить на палтуса вблизи действующего вулкана Илиамна. Среднего размера озерная форель клевала вперемешку с радужной,

и, быстро наловившись вдоволь на нахлыст и лайтовый спинниг, я взял снасть посерьезнее и закинул здоровенную колебалку подальше от берега.

Сразу после падения блесны на воду я ощутил удар такой нереальной силы, что не выдержал 40-либровый шнур! Придя в себя, я проверил фрикцион и выяснил, что он был нормально отрегулирован, так что чудовище, поклевку которого я не забуду никогда, никак не могло быть меньше 15 кг. Наш пилот рассказал, что в этом месте он ловил очень крупную озерную форель, так что в следующем сезоне я обязательно вернусь на это место, чтобы поймать своего обидчика!

Дальше наш путь лежал на тихоокеанское побережье Аляски. В руслах рек и просто на берегу моря было полно медведей, для которых это время года является настоящим «праздником живота» из-за массы лососей, заходящих из моря во все возможные реки и даже ручьи.

Прилетев в залив, мы поставили самолет на якорь, достали морские спиннинги с мощными мультипликаторами и оснастили их тяжелыми джигами.

Сделав первый заброс, я с непониманием посмотрел на пилота, так как глубина была около 10 метров! В моих глазах явно читался вопрос: «Откуда может взяться палтус на такой глубине???» Джерри лишь ухмыльнулся и ответил «Увидишь сам». Поклевки не заставили себя ждать, и мы вытащили несколько сельдевых акул.

Через 20 минут после начала рыбалки Джерри вытащил небольшого палтуса, а следом за ним и мы с Олегом обрыбились.

Я спросил — имеет ли смысл поискать более крупного палтуса на большей глубине, на что Джерри ответил, что весь залив мелкий, но при этом попадается палтус весом до 70 кило. Мы снялись с якоря, и наш самолет понесло ветром с вполне приемлемой для рыбалки скоростью. Дела пошли лучше, и нам стали попадаться палтусы покрупнее.

Во время борьбы с очередным палтусом я чуть не упал от резкого качка самолета, оказалось, что пока мы были увлечены рыбалкой, поднялась волна, и дальше рыбачить было опасно. Быстро упаковав палтусов в поплавки гидросамолета, и, закинув снасти в салон, мы пошли на взлет и, пролетев над вулканом, взяли курс домой.

В лодже нас встретили замечательной новостью – Ирина поймала самую крупную щуку сезона (на тот момент), весом около 13 кило.

В ответ мы выгрузили из гидросамолета палтусов и разложили их на пирсе.

После прощального ужина и крепкого сна в лодже мы распрощались со, ставшими почти родными людьми, гидами, которые не только делали свою работу, но и искренне радовались нашим успехам, а также относились к детям с огромным терпением и любовью.

Все остались очень довольны рыбалкой, сервисом и Аляской, в общем. В следующем году у Вас есть отличная возможность порыбачить в этих же местах. Приезжайте вместе с женами и детьми! Мы также приглашаем Вас посетить Канаду для рыбалки охоты или просто отдыха. В первую очередь, это будет интересно тем, кто уже порыбачил с нами на Аляске и прочувствовал преимущества комфортной и высоко результативной рыбалки в северных широтах.

Есть варианты программ позволяющих совместить рыбалку на Аляске и в Канаде, а простая логистика (прямой регулярный рейс Анкоридж – Ванкувер) позволит не терять лишнее время. С этого года канадцы запустили новый регламент и по умолчанию дают многоразовые визы на весь срок действия паспорта, то есть до 10 лет. Приходить в посольство не нужно – все делается по почте!