sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление
    Отчет о рыбалке на юге Аргентины и в Чили 3-9 марта 2015
    Главная
    / Отчеты о рыбалках / Отчет о рыбалке на юге Аргентины и в Чили 3-9 марта 2015
    Я продолжу рассказ о нашей рыбалке в Аргентине, состоявшейся в марте этого года.

После предыдущей истории о рыбалке в тропической части Аргентины, описанной в одном из наших отчетов о рыбалке, мы перелетели на юг этой замечательной страны в горнолыжно-курортный городок Барилоче, полное название которого звучит как Сан-Карлос де Барилоче.

Город располагается у подножия Анд и с одной стороны защищён от ветров горными хребтами, а с другой окружён огромным озером с лазурно-синей водой. На момент нашего пребывания на горных вершинах лежал снег, а в самом городке была прекрасная солнечная погода, и воздух прогревался до 20°C. Целью нашего пребывания в этом красивом и необычном месте были: рыбалка на форель и последующий переезд в Чили для ловли чавычи.

После прилета мы разместились в лучшем отеле с потрясающим панорамным видом на огромное озеро.

Следующий день мы посвятили сплавной рыбалке на красивейшей реке Лимай.

Рыбалка эта примечательна не только замечательными трофеями – оседлой формой кумжи, радужной форелью и перкой, но и потрясающим природным ландшафтом.

Абсолютно прозрачная река с бирюзовым отливом не оставила равнодушными даже столь искушенных рыболовов, как Евгений Даниличев и его друзья. Дело в том, что ребята родом из Ухты, а этот северный край тоже весьма богат красивыми и необычными местами, да и попутешествовали мы с ними по миру немало за последние годы.

Запомнилась пойманная Игорем Валиуллиным довольно редко встречающаяся малоротая перка. Перка – это южноамериканский окунь, который водится в реках Патагонии в Аргентине и в Чили. Она активно бросается на предложенные ей поверхностные приманки. Одним словом, это экзотический трофей, но со знакомыми нам привычками в поведении.

Что касается форели и оседлой формы кумжи, то отменные результаты были следствием отличной подготовки участников нашей группы. Основные стоянки рыб наблюдались на участках с перепадами глубин и на границе струй. Сама река Лимай имеет достаточно порожистый нрав, и после нескольких поимок мы быстро сориентировались какие места следует облавливать в первую очередь.

Мы не теряли время на облов всей акватории реки, а сплавлялись по течению, задерживаясь лишь в тех места, где стоянки рыбы были наиболее вероятными. Вдоволь наловившись форелью (каждый поймал штук по 30), искупавшись в бодрящей воде, отобедав аргентинскими мясными деликатесами, приготовленных нашими заботливыми гидами на гриле, и запив их отменным красным вином, — наша компания полностью погрузилась в умиротворение прекрасного края, имя которому – Патагония.

На закате мы закончили рыбалку возле небольшой туристической базы с уютным кафе. Пока гиды грузили лодки на прицепы, мы с ребятами прошли внутрь, где нас ждал накрытый стол, а на углях дожаривался барашек «по-патагонски». После целого дня на свежем воздухе у нас вновь разыгрался аппетит, и мы плотно поужинали сочным барашком.

На следующий день мы отправились на комфортабельном микроавтобусе из Аргентины в Чили. В хорошей компании любая часть путешествия превращается в радостное событие, а тем более, когда за окном простираются столь живописные пейзажи, и поездка проходит совершенно по новым для каждого участника местам.

Всего 4 часа дороги, с учетом прохождения 2-х таможенных постов, и мы прибыли в небольшой чилийский городок, расположенный на озере, также как и Барилоче. Здесь мы встретились с местными гидами и обсудили план рыбалок на ближайшие дни. Радостные вести сразу добавили нам ещё больше оптимизма – чавычи в реке много! Но, как это часто бывает, на момент нашего приезда стояла солнечная погода, а это не самый лучший фактор клёва. Первый выезд на реку прошел удачно, и практически все обрыбились.

Поклёвок было не слишком много, однако в этот день мы поймали весьма достойные экземпляры.

Чавыча является самым крупным лососем в мире. На территории Чили эта рыба была искусственно запущена около ста лет назад в рамках экспериментов по пополнению рыбных ресурсов. На удивление окраина южноамериканского материка настолько пришлась ей по вкусу, что вскоре популяция выросла до промыслового уровня, а средние размеры трофеев превысили аналогичные показатели для северных морей. Чавыча нагуливает свой вес в океане, а после этого, достигнув зрелости, возвращается в реки для икромета.

Солнечная погода и прогрев воды не нарушили наши планы, а напротив, позволили испытать борьбу с очень мощными соперниками. Даже гиды отмечали, что столь стабильные поимки исключительно крупных рыб достойны уважения и говорят о мастерстве рыболовов. На крючке чавыча ведет себя крайне отчаянно.

О силе рыб говорил ещё тот фактор, что мы находились в самом устье реки. Море располагалось от точек нашей ловли примерно в километре. Несмотря на то, что река имеет в этом месте ширину до нескольких сот метров и поиск стоянки рыбы немного осложнен, ключевым моментом для нас являлась свежесть рыбы. «Свежей» рыбу называют, когда она только вошла в пресную воду из моря. Такая чавыча имеет серебристый наряд и по силе значительно превосходит других лососей.

Следующий день приготовил нам ещё больше эмоций! Наутро погода испортилась, небо затянули тяжелые тучи, которые периодически поливали нас дождём. Мы были отлично экипированы, и ничто не могло помешать насладиться рыбалкой. Чавычи явно активизировались, и поклевки стали более частыми.

Размер рыб варьировался в пределах от 10 до 28 килограмм. Каждая схватка оставалась в памяти как значимое событие. Невозможно было относиться иначе к «Королю» лососей. Даже если рыба сходила, любой из нас записывал новый опыт в свой рыболовный актив. Несмотря на огромный рыболовный стаж нашей компании, далеко не все выдающиеся трофеи были благополучно извлечены из воды для фотосессии или для приготовления гастрономических изысков.

У Сергея при ловле с берега взял очень крупный экземпляр, и результатом борьбы стал сломанный спиннинг и порванный 50-ти либровый шнур. У Олега при ловле с лодки взяла чавыча весом далеко за 30-ку и настолько быстро смотала 200 метров шнура, что, несмотря на отчаянные усилия гида, угнаться за ней нам не удалось, и, помотав нервы напоследок, монстр разломал мощный карабин и был таков. Самой крупной чавычей, которую удалось благополучно поднять на борт, стал экземпляр весом 28 кило, пойманный Сергеем Кулешовым.

Между фото и видео съемкой я тоже успел порыбачить, и в этот день у меня было 3 трофея, среди которых, к сожалению, не было ни одного выдающегося экземпляра. Пойманные мной рыбы весили от 10 до 15 кило.

Примечательно то, что активность чавычи по всей реке происходила короткими вспышками. Видимо когда прилив накатывал из моря с особой силой, рыба начинала более активно реагировать на приманки. Как известно чавыча в реке не кормится, и атаки обусловлены желанием уничтожить раздражающий объект. Как пример хочу вспомнить момент поимки двух чавыч «дуплетом».

Бросать тяжелые вертушки мощной снастью на протяжении нескольких часов — занятие довольно энергозатратное. После плотного обеда из лососиных стейков, великолепно приготовленных нашим гидом Карлосом на гриле, под аккомпанемент малосольной рыбы по северному рецепту и икры-пятиминутки нас сильно тянуло в сон…

Мы рыбачили с очень необычных и устойчивых гребных лодок с плоским дном и удобными креслами для рыбаков, в которых вариант предаться сиесте казался более чем соблазнительным. Олег, с которым я находился в одной лодке, отложил спиннинг и начал задремывать, а я решил «прикрыть» товарища и настойчиво прочесывал плес, на котором за день до этого взял хорошую чавычу. На одной из проводок я почувствовал несильный удар и сразу сообщил об этом Олегу. Следующий заброс в то же место принес долгожданную поклевку, и на крючке забилась мощная рыбина. Олег поступил как настоящий друг и решил не мешать, а снять борьбу на фото, но я предложил сделать несколько забросов в тот же квадрат, где произошла поклевка. Со второго заброса Олег зацепил отличную чавычу, и, благодаря умелым маневрам нашего гида, мы подвели обе рыбины к берегу, где и были сделаны памятные кадры с двумя трофеями. Достойные снимки для нашего раздела с отчетами о рыбалке!

Третий день рыбалки в Чили был полностью посвящен ловле форели. Здесь попадаются значительно более крупные экземпляры, чем в соседней Аргентине, и при подготовке снастей я настоятельно рекомендовал ребятам не легчить со снастью и ставить плетенку не ниже 25 либр. Дело в том, что за неделю до нашего приезда на той реке, куда мы планировали отправиться, была поймана коричневая форель (оседлая форма кумжи) весом более 8-ми килограмм.

Сама река примечательна тем, что попасть на нее можно только через частные угодья, и договоренность местных гидов с хозяином такова, что в неделю на этой реке могут рыбачить максимум 2-3 группы. Всю крупную форель здесь отпускают, и, благодаря достойной уважения, заботе о популяции, плотность рыбы на этом участке реки просто фантастическая.

Погрузившись рано утром в джипы с прицепленными сзади лодками, мы отправились навстречу новым приключениям и впечатлениям.

Мы начали сплав около 8-ми утра, и первые забросы принесли быстрые результаты, а нашими трофеями стали форели-пеструшки и радужка. Характер реки менялся довольно часто, и из относительно открытого участка с редкими деревьями неожиданно мы попали в настоящие «джунгли».

Над нами буквально нависли мощные деревья, полностью заслонив солнце. Наш гид Артуро весь подтянулся, стал очень серьезен и дал команду бросать под самые корни деревьев, где в темных укрытиях стояли крупные экземпляры. Поклевка очень большой рыбы всегда происходит неожиданно, и в этот раз на маленький воблер, точно подброшенный Игорем Валиуллиным к очередному укрытию, вышла форель такого размера, что сразу вспомнилась вчерашняя рыбалка на чавычу! Борьба длилась пару минут, но шансов на победу не было изначально, так как, вопреки советам, у Игоря на лайтовом Gary Loomis стояла 12 либровая плетенка.

В ставших огромными глазах Игоря отчетливо читалась неготовность встретить в этой речушке (ширина колебалась в пределах 10-40 метров) такого соперника. Характерный «бдзынь» поставил точку в этом неравном поединке и подтвердил наличие выдающихся экземпляров оседлой кумжи в этом районе.

Весь оставшийся день мы вспоминали этот момент, занимаясь ловлей более скромных экземпляров. Вес пойманных форелей не превысил в этот день 2,5 килограмма, но их количество приятно всех поразило. Самые активные рыбаки взяли более чем по 100 рыб на каждого!

У Евгения Даниличева клюнул небольшой самец чавычи, но тоже порвал чрезмерно легкую плетенку и ушел. Интересен тот факт, что на нерест чавыча в эту речку не заходит, но стайка неполовозрелых самцов почему-то предпочла ее океану и обосновалась в этой богатой форелью акватории. Местные называют таких самцов «джеки». Эти «нестандартно мыслящие» рыбы не только отлично себя чувствуют в пресной воде, но и продолжают кормиться, а также не меняют своей серебристой окраски.

Подводя итоги, хочется отметить, что наша поездка была крайне результативна. Путешествуя, мы пересекали не только часовые пояса, но и различные климатические зоны. Ловля различных видов рыб в рамках одного тура показала свою эффективность, а Аргентина и Чили отлично дополнили друг друга, подарив нам ещё одно интересное путешествие.

Посмотрите видео с этой поездки:

Мы пригашаем Вас на рыбалку в эти великолепные места, и, помимо техник и трофеев, описанных в этой статье, предлагаем туры за проходной кумжей на аргентинской Огненной земле, а также невероятно эффективную вертолетную рыбалку за крупной радужной  форелью и оседлой кумжей в Чили.

Трофеи форели в нетронутых горных озерах достигают убедительных 12 килограмм, а красота Анд не оставит равнодушным ни одного путешественника!