sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление

Наш постоянный клиент Александр попросил организовать им с супругой поездку в Белиз. Наравне с открытием для себя новой и интересной рыбалки в Карибском море, первостепенной целью этой поездки было освоение этой крайне труднодоступной для российского туриста страны. Простираясь по полуострову Юкатан от Мексики до Гватемалы, большинство административных центров Белиза имеют выходы к Карибскому морю. Среди североамериканских рыболовов, отмели Белиза стали значимым местом для ловли самых крупных нахлыстовых трофеев.

Наше путешествие началось в Мексике, в городе Канкун. На Chevrolet Suburban, мы отправились в сторону границы с Белизом. Так как помимо рыбалки нашу группу интересовали ещё и культурно-ознакомительная программа, мы по ходу движения сделали несколько остановок.

Первым примечательным местом стала остановка у одного из сенотов. Сенот – это разной глубины пещеры, заполненные водой. Часть этого сенота может находиться внутри пещеры, а часть на открытом воздухе. Эти природные достопримечательности являются одними из визитных карточек полуострова Юкатан и, в своё время, были очень популярны среди индейцев Майа.

Пройдя не более сотни метров сквозь джунглевый лес, перед нами открылся сенот с кристальной, утопающей в лазури водой. Размер его был небольшой: около 20-ти метров в ширину и около 50-ти метров в длину.

Скальная порода была настолько отшлифована водой, что имела светлый, почти белый цвет. Небольшие экзотические рыбы находились без опасения возле берега, а при погружении человека в воду создавали собой самый богатый и красивый аквариум. Разноцветные цихлиды, задиристые петушки и донные сомы, вовсе не боялись плавающих вокруг них людей, но все же держались на безопасном для себя расстоянии.

Взбодрившись священной водой и восстановив силы после авиа перелёта, мы отправились дальше. Следующим интересным местом стал городок Тулум. На его территории находится старинный город индейцев Майя.

Большинство их строений расположены крайне близко к берегу Карибского моря и подход к некоторым из них затруднён из-за буйной джунглевой растительности. Наша группа арендовала небольшой катер, и на нем мы осмотрели все красоты со стороны моря

К вечеру мы добрались до приграничного с Белизом города Четумаль. Поужинав лобстерами, мы решили переночевать в этом городе.

Как ни странно, проблемой въезда в Белиз для россиянина является виза. Белиз одно из последних государств, освободившееся от английских колонизаторов. Возможно, в связи с этим, визу нашим гражданам выдаёт только посольство Великобритании. Да и то, заявка должна быть подана не менее чем за несколько месяцев до планируемого въезда. В нашем случае все прошло значительно быстрее и по упрощенному варианту. Предварительная встреча с консулом Белиза, находящегося в Мексике, свела процедуру получения виз к сдаче заранее приготовленных фотографий, оплаты пошлины в 60 USD и получасового ожидания.

Визы в паспорте, граница пересечена, и мы направляемся в курортную зону страны, в местечко, называемое Плаценсией. Плаценсия (Placencia) – это небольшой полуостров сильно вытянутой формы, глубоко вдающийся в Карибское море. Лучшие отели страны расположены именно здесь.

Нами был забронирован лучший по всем рейтингам отель, принадлежащий Фрэнсису Форду Копполе.

Отзывы это дело водяное, а требовательный в поездках человек всегда полагается лишь на собственные ощущения. И, действительно, отель полностью оправдал наши ожидания.

И общий комфорт проживания, и удобство индивидуальных номеров, которые исполнены в виде просторных бунгало, расположенных у самой кромки моря, и отменная кухня с изысками из морепродуктов заслужили самых высоких оценок всех участников этого путешествия.

Нами был заранее заказан лучший гид, который, как показали последующие дни рыбалки, находил рыбу постоянно, на какое бы место мы не прибыли. Удобная лодка с площадкой для ловли на мушку и взаброс для рыболова, с высоким постаментом для поисков рыбы для гида.

А привычный для многих легкий ланч в открытом море заменял полноценный обед, состоящий из множества питательных местных блюд.

Основными местами рыбалок были мелководные флэтсы.

Отдаляясь от материка примерно на 30 км, мы попадали на постоянно меняющийся донный ландшафт моря.

Глубина могла меняться несколько раз, даже на стометровом участке. Эти перемены вели к постоянной смене цвета воды.

От прозрачно белого в самых мелких местах, к лазурному ещё глубже, и насыщенно-голубой и после темно-зелёный.

Наибольшее внимание в таких местах уделялось ловле на искусственную мушку. Мы сами, предварительно согласовав план с гидом, выбирали — какую рыбу мы хотим ловить именно в этот день. Объекты ловли: тарпон, пермит и бонфиш. Гид, как уже говорилось, всегда приводил нас к концентрации рыбы. Дело было за нами…

Кроме стандартных нахлыстовых рыб нам попалось множество других трофеев, реагирующих и на мушку, и на спиннинговую приманку.

Таким образом, подтвердив возможность ловли в этих местах более привычной для многих спиннинговой снастью.

Тарпон активно клевал и на мушку, и на спиннинговые приманки.

Досадно, но самые большие экземпляры остались без фотосессии, сойдя в процессе борьбы. Но сфотографироваться всё же было с чем…

Нас настолько покорили своей красотой флэтсы, что за тарпонами на границу мангровых зарослей мы выбирались только под вечер.

Один из дней нашего тура был посвящен поездке в национальный парк ягуаров. Самих животных там увидеть крайне сложно, они сродни нашему уссурийскому тигру, и каждая особь на счёт.

Однако наше путешествие никак нельзя было назвать скучным. Во время прогулки по диким джунглям, в направление одного из водопадов, мы попали под тропический ливень. Испытали на себе прелесть «столба» воды, падающего с неба. Это было увлекательно, так как дождь быль очень теплым.

После этого мы совершили сплав по реке на надувных тюбингах. Теперь мы могли одновременно оценить и флору джунглей, и фауну рек. Никаких опасных жителей реки Белиза в себе не скрывают, и сплавляться можно абсолютно безопасно. Течение умеренное, без порогов, способствующее полному единению с природой.

Возвращаясь к рыбалке, мы вновь и вновь знакомились с новыми местами, наблюдали за животными и птицами, исследовали цепи островов.

В один из дней супруга Александра изъявила желание научиться ловить нахлыстом на море. Однажды Марина уже ловила форель в Новой Зеландии, и базовые навыки владения снастью у нее были.

Через полчаса небольшого инструктажа, Марина уже сама подбрасывала муху стайке бонфиша и делала стрипы, подсечки и все что необходимо для этой спортивной и интересной рыбалки.

Через час в ее активе было 2 трофея – бонфиш, и еще одну рыбу сорвала барракуда прямо во время вываживания.

А в это время Евгений старался разнообразить количество трофеев при ловле нахлыстом.

После окончания рыбалки на обратном пути мы заехали в столицу страны – Белиз Сити. Если на юге страны, где мы рыбачили, население состояло в равных долях из коренных индейцев и чернокожих креолов, то столица была полностью креольским, чрезвычайно чернокожим городом.

Переночевали мы в отеле Radisson.

В заключение тура, уже перед самым пересечением границы, мы посетили колыбель народов Майя – старинный город Алтун-Ха.

И снова мы в Мексике, сидим наверху высотного здания отеля, у расположенного на крыше бассейна и беседуем о предстоящей рыбалке в Аргентине. Но это уже другая история.

Если Вы хотите порыбачить в Белизе или в Мексике – обращайтесь, и мы все организуем! Если Вы не умеете ловить нахлыстом, то мы можем предоставить одного из лучших в мире инструкторов специально для Вас!