sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление

Отчет о ловле павлиньего окуня в Бразилии

Во время невероятно результативной рыбалки на чавычу и палтуса на Аляске в июне этого года, мы с Евгением Даниличевым обсуждали различные варианты маршрутов для следующей рыбалки. Основным приоритетом для Жени и его друзей является «спортивность» процесса и возможность побыть наедине с природой.

Ребята живут в республике Коми и, в поисках выдающихся трофеев, частенько исследуют самые неприступные уголки этого замечательного края. Желание испытать новые рыболовные ощущения и погрузиться в нетронутую природу Амазонии, — и привели нас в октябре 2014 года в Бразилию.

Для нашей поездки мы выбрали малопосещаемую реку, расположенную на территории индейского племени. Доступ рыболовов в эти места затруднен не только сложностью заброски, но и договоренностями местных организаторов рыбалки со старейшинами племени, согласно которым на данной территории одновременно может рыбачить только одна группа из 6-8 рыбаков.

Представьте, сотни тысяч гектаров нетронутых джунглей с минимальным рыболовным прессингом и одной из самых стабильных и многочисленной популяцией павлиньего окуня в Бразилии!

Дорога была неблизкой, но благодаря выбору оптимального маршрута: Москва – Лиссабон – Манаус перелет регулярным рейсом португальской авиакомпании TAP не подорвал наши силы и занял в общей сложности около 15 часов. В Манаусе мы отужинали в лучшем мясном ресторане – настоящей бразильской шушкарии.

Официанты постоянно подносили свежайшее мясо разных сортов и остановить гастрономический парад можно было лишь одним способом – перевернуть специальный бумажный кружочек, лежащий возле каждой тарелки красной стороной вверх.

Хорошее мясо не требует особых кулинарных изысков при приготовлении и дровяного гриля вполне достаточно.

На закуску мы попросили овощи на гриле и салат, а аккомпаниментом к великолепному мясу стало аргентинское вино из винограда сорта Мальбек. Заправившись как следует бразильскими деликатесами, мы отправились в комфортабельный отель и провалились в объятия Морфея, а на следующее утро, отлично выспавшись, вылетели частным самолетом в джунгли. Лучший способ познакомиться с Амазонией – это полеты на небольших самолетах, проходящие на предельно малых высотах.

Пилоты старались показать «свои угодья» в полной красе и специально выбрали наиболее живописный маршрут, и даже нарезали пару кругов вокруг стоящей на берегу притока Амазонки католической церкви, расположенной в небольшом поселке, откуда нам предстояло уйти в полный отрыв от цивилизации.

От посадочной полосы за 5 минут мы добрались до скоростного катера, оборудованного 300-сильным мотором, крышей и сидениями, повзаимствованными из бизнес класса списанного боинга. Теперь у нас появилась возможность познакомиться с местной флорой и фауной поближе. Вокруг катера то и дело выныривали пресноводные дельфины, экзотические птицы с недоумением смотрели на бледнолицых чужаков, а затопленные леса поражали своим величием.

По дороге мы проехали несколько индейских поселений, и местные жители дружно приветствовали нас. Я думаю, что доходы от сдачи в аренду иностранцам реки, на которой мы рыбачили реально доходят до местных индейцев, и отношение к нам можно описать как очень радушное и доброжелательное.

3 часа езды на катере по красивейшим местам пролетели незаметно и негативно отразились лишь на количестве крепкого алкоголя, который мы взяли с собой. По дороге научив туземцев закусывать водку арбузом, наша команда в полном составе прибыла в распоряжение старшего егеря Бене и управляющего лагерем Гонсало.

Разместившись в комфортабельных номерах с кондиционерами и пообедав в просторной столовой, мы отправились на первую рыбалку.

Все снасти для этой, в полном смысле этого слова, экстремальной рыбалки я специально подобрал в США и привез с собой в Бразилию. Местные организаторы иногда предоставляют напрокат неплохие спиннинги с мультипликаторами, но большинство русских рыбаков привыкли ловить на безинерционные катушки, а переучиваться во время рыбалки – это мучение.

Уже пробный выезд на рыбалку оправдал многие ожидания Жени и его друзей, впечатлившихся отчетами о рыбалке в Бразилии, подтвердил надежность снастей и принес первые трофеи. Я рыбачил с Сергеем, для которого это был первый опыт пресноводной рыбалки зарубежом. Поймав несколько некрупных окуней, Сергей глубоко проникся этой спортивной рыбалкой, а когда клюнул более достойный экземпляр весом около 5-ти килограмм и показал несколько великолепных свечек, то я понял, что страсть к ловле павлиньего окуня, заставляющая приезжать в Бразилию тысячи рыбаков со всего света, получила еще одного поклонника.

Самым крупным окунем дня стал пойманный мной экземпляр весом 14 либр. Сработала многократно проверенная приманка с пропеллером сзади – пропбейт или чоппер, как называют ее местные.

В моей практике 90% действительно крупных окуней выходили именно на эти приманки. Однако, при поклевке на них рыба иногда «промахивается», так как основной целью атаки не всегда является желание съесть шумный объект, вторгшийся в территориальные воды, часто крупый окунь хочет просто изгнать нарушителя из своих угодий. Действительно выдающиеся экземпляры примерно в половине случаев без лишних раздумий заглатывают достаточно крупную приманку целиком, по всей видимости руководствуясь простым принципом: избавиться от агрессора и заодно набить брюхо.

После поклевки крупного экземпляра на пропбейт или на любую другую поверхностную приманку следует, не снижая скорости проводки, вести приманку более короткими рывками, чтобы сымитировать ранение от атаки. Если повторной атаки при первой проводке не происходит, то можно еще 1-2 раза провести ту же приманку по изначальной траектории, после чего проверить это же место крупным воблером или джигом.

Мы с Сергеем с первого дня выбрали безпроигрышную тактику, которая вывела нас в безоговорочные лидеры на все время этой рыбалки: один из рыбаков все время рыбачит на пропбейт, чтобы вычислить места стоянки крупных экземпляров, а другой на джиг или на воблер. При атаке крупной рыбы на поверхности воды и промахе второй рыбак в 50% случаев берет ее, сразу же забросив воблер или джиг в место выхода рыбы. Если же сразу не предпринять активных действий, то лишь 20% выходов заканчиваются фотосессией с трофеем.

Применяя эту технику ежедневно, мы с Сергеем всегда лидировали по количеству пойманной рыбы, а наш дневной рекорд в 120 окуней актуален не только для нашей группы, но и для всех групп, которые рыбачили на этой реке в сезоне 2014.

Встретившись за ужином с ребятами, мы узнали, что всем очень понравилась рыбалка и трофеев было более чем достаточно. В нашем лагере был отлично налажен учет результатов рыбалки, и все гиды во время рыбаки старательно щелкали специальными счетчиками (аналогичными тем, что используют стюардессы при подсчете пассажиров).

Благодаря этому, каждый вечер у нас была возможность сравнить результаты поимок различных катеров и помериться трофеями.

Все экземпляры весом более 8 либр взвешивались егерями и записывались в блокнотик. Управляющий лагерем всегда был в курсе статистики и за ужином предоставлял нам полный отчет об уловах. Кстати об ужинах!

Кормили отлично, всегда были несколько рыбных и мясных блюд на выбор, не считая салатов, гарниров и десертов.

Рыбалка на павлиньего окуня отнимает очень много сил, и отлично организованное питание благотворно влияло не только на наше настроение, но и на общие итоги рыбалки. Вообще в лагере было все, что нужно для отличного отдыха: пляж с чистейшей водой,

каждый номер был оборудован кондиционером и душем с горячей водой, нам ежедневно стирали одежду и меняли полотенца. Сервис был организован такой, что мы переодически забывали, что находимся в сердце Амазонии, а полное отсутствие комаров делало наше пребывание намного более комфортным, чем рыбалка на родных, для ребят, северных реках.

В один из дней на приманку Евгения вышел 2-хметровый кайман. После нескольких неудачных атак он все-таки зацепился за один из тройников и «задал жару» ребятам. При попытке подвести его к лодке, кайман применил излюбленную более крупными сородичами тактику — начал крутиться вокруг своей оси и сошел. Видя, что ребята расстроились из-за несостоявшейся фото сессии с редким трофеем, егеря поймали руками и принесли в столовую небольшого кайманчика, с которым мы вдоволь нафотографировались.

Распорядок дня выглядел следующим образом: мы вставали в 5.30, завтракали в 6.30 и отправлялись на рыбалку. Иногда мы обедали на природе, устраивая привал возле красивого пляжа с тенистыми деревьями и купаясь,

пока наши заботливые гиды готовили барбекю из свежепойманной рыбы.

После такого обеда весьма кстати были гамаки, которые гиды развешивали в джунглях, и на которых мы предавались сиесте.

И все же, подавляющее большинство обедов мы провели в лагере, где в столовой нас ждал накрытый стол и освежающая прохлада. Послеобеденный сон в номере прибавлял гораздо больше сил, чем сиеста на природе, и вечерняя зорька давала лучшие результаты.

На обед мы отправлялись обычно в 12.00, а на вечернюю зорьку в 14.30.

Солнце в Бразилии садится достаточно рано, поэтому уже в 17.30 мы приезжали обратно в лагерь, чтобы насладившись закатом в 18.30, сесть ужинать и пораньше отправиться спать (правда это не всегда получалось, и карточные баталии иногда продолжались до полуночи).

Вот так и прошла эта замечательная неделя, и незаметно подошло время отправляться в обратный путь. Кроме 799 павлиньих окуней 3-х различных видов, мы взяли трофеи — краснохвостых сомов, бикуды,

джакунды,

пираний нескольких видов

и еще пару малоизвестных рыб, названий которых я не запомнил.

Я ежегодно рыбачу более 100 дней в году и не припомню столь динамичной рыбалки! Помимо просто крупных окуней (самый большой потянул на 17 либр) особенно запомнились поклевки невероятно крупных особей весом за 20 либр. Практически все рыбаки смогли побороться с такими монстрами, но победителями, к сожалению, вышли не мы. 3 сломанных спиннинга, масса оторванных приманок и куча эмоций – вот результат столкновений (по-другому это я даже назвать не могу) с полосатыми торпедами.

Крупный окунь всегда берет в самом неподходящем для вываживания месте и сразу рвет в коряги. Затягивать фрикцион изначально нельзя, так как моментально ломается спиннинг (при ловле павлиньего окуня я ставлю 50-ти либровую плетенку). Удержать соперника от уединения в корягах практически невозможно.

В самые критические моменты я придерживаю рукой фрикцион (по аналогии с нахлыстом). И именно таким образом мне удалось отвернуть от коряг 17-ти либровый трофей, процесс поимки которого полностью заснят на видео.

Однако при схватке с 20-ти либровым соперником я слегка пережал фрикцион мультипликаторной катушки, и пропбейт вылетел из пасти этого мега-окуня. Мультипликатор, кстати, отличный выбор для такой рыбалки, благодаря точности подачи приманки. Также мы весьма результативно половили павлинтего окуня на нахлыст и любители этой «умной рыбалки» могут получить в Бразилии немалую порцию адреналина и массу ярких впечатлений.

По дороге домой все рыбаки наперебой рассказывали свои впечатления о схватках с амазонскими монстрами и строили планы мести.

После отдыха в Манаусе мы искупались в сказочно красивых водопадах

и, заправившись мясными деликатесами в любимом ресторане, разлетелись по домам с огромным желанием вернуться в Бразилию и еще раз помериться силами с полосатыми чертями!

От всей души приглашаю Вас в Бразилию в январе – апреле 2015 года. Как вы уже могли узнать из других отчетов о рыбалке в Амазонии, помимо этого же лагеря готово еще 5 мест, куда можно отправиться не только за павлиньим окунем, но и за другими уникальными трофеями! За разумные деньги Вы поймаете больше рыбы, чем за год рыбалки в других местах и поймете, почему павлиний окунь признан самой мощной пресноводной рыбой в мире (в расчете на килограмм веса). Мировой рекорд пока составляет 13,2 кг. (27 либр) и есть все шансы побить его!