sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление

Предлагаю Вашему вниманию отчет о рыбалке на чавычу, в ходе которой был установлен мировой рекорд по данному виду. В марте 2017 мы с Евгением Даниличевым и его друзьями отправились в Чили. Эта Латиноамериканская страна славится выдающимися экземплярами самого крупного подвида лососей. В 2015 году здесь нам удалось взять великолепный экземпляр чавычи весом 28 килограммов.

В этот раз в нашем активе был опыт, накопленный во время предыдущей поездки в Чили, а также понимание специфики подбора снастей именно для района предстоящей рыбалки.

Популяция «короля лососей» в Чили не столь многочисленна, как на Аляске, где я регулярно рыбачу и где наши клиенты ежегодно сталкиваются с неимоверно массовым ходом чавычи на нерест. Основное отличие рыбалки на чавычу в Чили – это растянутый по времени период захода в реки. Если на Аляске или на Камчатке свежая рыба идет на нерест в течение 3-4 недель с ярко выраженным пиком в 10-14 дней, то в чилийской Патагонии заход в некоторые реки растянут на 2,5 – 3 месяца. Концентрацию рыбы здесь можно сравнить со средней чавычовой рекой на Камчатке. Поимка 1-2 трофеев в день — уже считается хорошим результатом даже для опытного рыбака.

На той реке, куда мы отправились в этот раз, сезон чавычи начинается с начала февраля и продолжается под конец апреля. Помимо чавычи, в этом же месте можно ловить радужную форель, стальноголового лосося, оседлую кумжу, морскую кумжу, атлантического лосося, кижуча, а также тунца, макрель и снука в море.

Проведя один день в Сантьяго, познакомившись с великолепной чилийской кухней и продегустировав местные вина на винодельне, мы перелетели в Пуэрто Монт. Если Вы будете пребывать в этом ничем особо непримечательном поселке, то обязательно посетите рынок с морепродуктами и отобедайте в небольшом ресторанчике, расположенном рядом! Вы будете поражены разнообразием новых для россиян видов моллюсков, качеством местных устриц и морских ежей. Суп из морепродуктов может смело конкурировать с лучшим буайабесом или ухой в любой точке мира.

Насладившись дарами моря и вдоволь нафотографировавшись с морскими львами, мы погрузились в частный самолет и отправились в район рыбалки.

Полет над побережьем Чили можно смело считать отдельной экскурсией, благодаря разнообразию побережья, обилию островов и заливов самой разной формы.

После приземления мы познакомились с гидами и отправились в лодж, где нас ждала купель с горячей водой и видом на реку и горы.

Смыв с себя напряжение и разместившись в уютных номерах, мы собрались за большим столом, чтобы отметить приезд на место рыбалки.

Дальняя дорога была разбавлена интересными впечатлениями, и ребята высоко оценили выбранные мной рестораны и экскурсии. Получилось так, что к приезду в лодж все успели отдохнуть от работы, акклиматизироваться и настроиться на полноценный отдых.

На следующее утро мы разделились на две группы: 2 катера отправились на морскую рыбалку в заливы, а еще 2 катера остались на реке, чтобы попытать удачи с чавычей и половить форели.

Мы с Евгением Даниличевым, Георгием Галынским и Сергеем Кулешовым отправились за морскими трофеями. Положение лоджа выбрано идеально – четко посередине между морем и озером. До места рыбалки на море мы добрались за час. Пришло время подготовки снастей. Мы ловили на те же спиннинги, которые привезли для чавычи. Короткие удилища длинной 2 метра 10 сантиметров, тестом 30-40 грамм, 4000 катушки, шнуры с разрывной нагрузкой 50 либр, поводки длиной 25 сантиметров и разрывной нагрузкой 25 килограмм. В качестве приманок мы использовали самые обычные колебалки серебристого цвета. Мне понравилось ловить тунцов на кастмастер, так как, из-за великолепной развесовки и аэродинамики, с ним удавалось доставать даже самые дальние котлы.

Вода в заливе периодически вскипала, и стаи тунца буквально рвали на части мелкую сардину, которая пыталась спасаться выпрыгивая из воды, но и в воздухе ей было не слаще, так как сверху нападала целая эскадрилья чаек. Думаю, что многие из наших читателей неоднократно ловили тунца в океане, но ловля в заброс на блесны и относительно легкие, для морской рыбалки, спиннинги получилась очень азартной и похожей на охоту за жерехом. Стаи двигались очень быстро, и нам постоянно приходилось преследовать их и стараться угадать направление движения перепуганной сардины.

Вдоволь наловившись тунцом и размяв мускулы, мы решили поохотиться за макрелью. Рыба эта двигается еще быстрее тунца и тоже охотится стайками. Отличить котлы макрели от тунцовых было несложно, так как они появлялись всего на 30-40 секунд, и прогонистые силуэты этих хищниц периодически полностью вылетали из воды. Приноровившись делать дальние забросы за стайки макрели и немного заглублять блесны, мы стали обладателями нескольких великолепных трофеев.

Во время одной из проводок, ориентируясь по эхолоту, Евгений сильно заглубил свою приманку и вытащил небольшого морского окуня. Гиды заметно оживились и начали нахваливать вкусовые качества этого трофея и рассказывать рецепт супа, который можно из него приготовить в лодже. Нужно сказать, что к этому моменту наши силы были сильно подорваны тунцами и макрелями, и вариант половить некрупную рыбу был встречен с энтузиазмом. Несколько вертикальных проводок вблизи дна принесли нам достаточно окуней и стало ясно, что уха обязательно состоится. На очередной вертикальной проводке у Евгения Даниличева произошла мощнейшая поклевка, и пока он боролся с невидимым монстром, мы с гидами гадали, что же за рыбина клюнула вблизи дна. Через 20 минут напряженной схватки стало ясно, что трофей действительно очень серьезный, и мы наконец смогли определить его видовую принадлежность. Оказалось, что Женя выловил макрель рекордного размера.

На такой случай у меня был с собой сертифицированный измеритель и список рекордов по тем видам рыб, которые могли стать нашими потенциальными трофеями. Увидев, что рыбина значительно превосходит действующий мировой рекорд по длине (84 сантиметра), мы осторожно подняли ее на борт и зафиксировали новый мировой рекорд в 95 сантиметров. Измерение проводится от носа до середины хвоста и для регистрации рекорда нет необходимости убивать рыбу, так как достаточно фотографий и заполненной заявки.

На этой приятной ноте мы решили закончить морскую рыбалку, зайти в реку, пообедать и попробовать взять чавычу. После отличного ланча на фоне великолепной природы, мы отправились в одно из моих любимых чавычовых мест, которое представляет собой небольшой заливчик, рядом с основным течением. Здесь есть все: и отмель, и стенка с глубокой ямой, и закоряженный участок с более спокойным течением, и резкий свал глубины. Мы начали облавливать залив, в котором периодически были выходы чавычи на поверхность. На первом же забросе я почувствовал поклевку, которую, к сожалению, не удалось реализовать. Продолжая планомерно прочесывать заливчик, примерно не десятом забросе я засек неплохой экземпляр, и через несколько минут в нашем активе появилась первая чавыча. После короткой фотосессии, мы продолжили рыбалку и в этот день у нас было еще несколько поклевок, из которых только одна принесла трофей чавычи Евгению.

Ловили мы на воблеры, которые отлично показали себя во время предыдущих рыбалок в Чили. Модель называется BRAD´S MAG WIGGLER, и в Чили она намного превосходит по эффективности все остальные приманки, включая столь любимые россиянами вертушки Blue Fox и любые колебалки.

На следующий день мы отправились всей группой на озеро. Следует сказать, что я постоянно путешествую с клиентами по всему миру и вижу много самых разных водоемов, но в этот раз даже я был поражен нереальной красотой озера и окружающих гор.

Представьте ледники и белоснежные шапки снега, блестящие на солнце, бирюзового цвета воду и пляжи с мельчайшим песком. Безусловно, это одно из самых красивых мест в мире для ловли радужной форели и кумжи. Озеро обеспечивает своих обитателей отличной кормовой базой, и благодаря этому радужная форель вырастает до 5 килограмм, а кумжа до 9.

Ребята ловили спиннингом, а я нахлыстом. Нельзя сказать, что какой-либо из способов обеспечивал серьезное преимущество, так как поклевок у нас было примерно поровну. Однако, для меня форель и нахлыст неразрывно связаны друг с другом, и я получил огромное удовольствие от каждой пойманной рыбы. Больше всех запомнилась поимка самой крупной радужной форели этого дня.

Мы ловили на нимфы и тонущие шнуры. Когда уже стало темнеть я заметил, что на воду упало насекомое, которое было тут же съедено форелью. Я выбрал подходящую по размеру сухую муху, заменил шнур на плавающий и отправил приманку в то же самое место. Буквально после приземления мухи на поверхность озера и нескольких движений кончиком удилища, форель вышла на мою муху, но промахнулась. Еще несколько секунд напряженного ожидания, и вторая поклевка завершилась удачно. После подсечки форель рванула в сторону зарослей кувшинок, но мне удалось развернуть ее и вывести на открытое место. Гид сказал мне, что на дне заросли водорослей и нужно постоянно держать удилище поднятым вверх и не давать рыбе уходить от поверхности. Легко сказать, но вот исполнить этот совет было довольно сложно. Силы форели не занимать, и вполне уместное для такой рыбалки удилище 6 класса не позволяло полностью контролировать ситуацию. Тем не менее, уже в полной темноте рыба была припаркована в подсак и после пары фотографий отпущена восвояси.

Рыбалка на озере всем очень понравилась, а барбекю на пляже, похожим на мальдивский, было признано лучшим за всю поездку. Гиды постарались на славу, и мясо нескольких видов, приготовленное на углях, было бесподобным.

Мы купались, загорали и фотографировались на фоне заснеженных гор, а перед нами прыгали форели, словно призывая скорее закончить трапезу и вернуться к рыбалке.

Еще много интересных моментов произошло во время этой незабываемой рыбалки, но больше всех отличился Георгий Галынский. В последний день рыбалки стояла истинно чавычовая погода: туман, пасмурное небо и изредка накрапывающий дождик. Дело в том, что в Чили королевский лосось очень чувствителен к погоде, и чем хуже условия для рыболовов, тем на большее количество поклевок можно рассчитывать.

Мы с Евгением Даниличевым прочесывали воблерами русло реки, когда увидели выход огромной рыбины. Чавыча вылетела из воды выше чем на метр и через несколько секунд выпрыгнула повторно на 30 метров выше по течению. Я грешным делом подумал, что в реку зашел дельфин, которых более чем достаточно в заливе. Кстати, в Чили в реку частенько заходят морские львы и котики. Но после второй свечки сомнений не осталось. Даже на достаточно большом расстоянии можно было не только оценить размер, но и определить пол рыбины. Огромный самец быстро поднимался по реке в поисках самки. Высокие свечки говорят о готовности к спариванию и об агрессивном настрое. Такие экземпляры достаточно активно атакуют любые приманки, проходящие в непосредственной близости. Уже миновавшие стадию опреснения, но еще полные сил они стремятся к заветному ручью или отмели, где родители в свое время дали им жизнь.

Придя в себя от увиденного, мы сделали несколько забросов наперерез поднимающемуся по реке монстру. Примерно представляя с какой скоростью поднимается рыба, я понял, что наш катер она уже миновала и вызвал по рации Георгия, который рыбачил примерно на 700 метров выше нас. Предупредив о том, что мы видели огромный, агрессивно настроенный экземпляр и обозначив расстояние от берега, я попросил его некоторое время усиленно пробивать воблером участок реки строго перпендикулярно берегу.Прошло минут 15 и гид, задыхающимся от восторга голосом, сообщил по рации, что Георгий борется с рыбиной выдающегося размера. Подъехав к берегу, мы увидели счастливого Георгия и гида, который держал в подсачнике самую большую чавычу из всех, что я видел в своей жизни.

Рыбина в 120 сантиметров на 4 сантиметра превзошла предыдущий мировой рекорд по длине, установленный в 2015 году в этой же Латиноамериканской стране. Взвешивание показало — 32 килограмма, что улучшило и наш личный рекорд, поставленный во время прошлой рыбалки в Чили. Трофей Георгия мы задокументировали согласно правилам Международной ассоциации трофейной рыбалки (IGFA) и отпустили, так как именно такие экземпляры являются генофондом всей популяции и гарантируют поимку еще более выдающихся трофеев во время будущих рыбалок на этой замечательной реке. Ученые считают, что лососи передают своим потомкам не только информацию о месте рождения, куда после нескольких лет жизни в океане возвращаются все выжившие половозрелые особи, но и о районах кормежки в океане, наиболее богатых кормом. Ведь именно богатая кормовая база обеспечивает рекордные экземпляры всем необходимым для роста, а в сочетании с отличной генетикой гарантирует будущий рост следующим поколениям лососей.

Самая крупная по весу в мире (44 килограмма) чавыча была поймана на Аляске в 1985 году, но мы надеемся в ближайшем будущем улучшить и этот рекорд. Безусловно, в Чили есть более крупные экземпляры и вопрос лишь в том, когда и кем он будет побит. Приглашаем Вас присоединиться к нашим экспедициям за чавычей, которые мы проводим в Чили.

Аналогичный тур в Чили стоит 7 850 долларов США. В программу входит: 1 день в 5* отеле в Сантьяго, обзорная экскурсия по городу, посещение виноградников и дегустация лучших вин, перелет частным самолетом в лодж и обратно, неделя проживания с полным пансионом в лодже и рыбалка на реке, в озере и в море.

Сезон на этой реке достаточно короткий и нужно заранее бронировать топовые даты: с конца февраля по начало апреля. Сейчас самое время подумать о предстоящем сезоне!

Мы можем предложить другие варианты туров для рыбалки в Чили по более низкими ценам, но только здесь вы сможете порыбачить и в пресной, и в соленой воде. Напишите на мэйл и мы ответим на все Ваши вопросы.

В предстоящем сезоне мы готовы организовать для Вас отличную рыбалку в самых горячих рыболовных точках планеты!