sea sea sea
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.

Ваши данные конфиденциальны и не передаются третьим лицам.

captcha
    Направление
    Отчет о рыбалке в Танзании 14-22 сентября 2017
    Главная
    / Новости / Отчет о рыбалке в Танзании 14-22 сентября 2017

Предлагаю Вашему вниманию отчет об уникальной рыбалке на тайгерфиш и другие трофеи в Танзании.

Мы с Евгением Даниличевым давно собирались порыбачить и познакомиться с дикой природой Африки. В сентябре 2017 года вместе с супругами мы отправились в Танзанию. Наша поездка началась с перелета из Москвы на Занзибар. Мы выбрали рейс Qatar Airwais через Доху. Удивительно низкие цены на билеты (2400 долларов за бизнес туда-обратно и всего 570 долларов за эконом) приятно удивили нас, а обслуживание в полете было просто отличным. Другой удобной альтернативой является перелет Emirates через Дубай, при этом цены на билеты примерно такие же, как и при полете через Катар. Россиянам виза в Танзанию ставится прямо в аэропорту прилета, что очень удобно.

Занзибар встретил нас отличной погодой, шикарными пляжами, теплым океаном и очень дружелюбным и гостеприимным населением. Слова «акуна матата» из мультфильма «Король Лев» здесь употребляются постоянно, и означают они что-то вроде «Не волнуйся».

В первые часы пребывания на острове кажется, что все происходит слишком медленно, но к вечеру первого дня мы полностью акклиматизировались и расслабились. Комфортный перелет и отсутствие смены часовых поясов способствуют быстрому входу в состояние отдыха.

Вкусно поужинав на террасе нашего 5* отеля с роскошным видом на океан и закат, мы отправились спать, чтобы на следующий день отправиться на экскурсию по острову.

Мы посетили Стоун Таун, много лет служивший центром работорговли всего африканского континента, национальный парк с редкими видами приматов

и других животных

и отлично пообедали в знаменитом ресторане, расположенном на огромном валуне возле берега.

Свежайшие морепродукты и пара бутылок прохладного «юарского» шардоне ввели нас в состояние полной нирваны, и после обеда мы еще долго любовались начавшимся приливом и постоянно меняющимся океаном.

Интересно то, что придя пешком в этот ресторан во время отлива, возвращаться иногда приходится на лодке, так как уровень воды постоянно меняется.

На следующий день частный самолет доставил нас в один из наиболее интересных, на мой взгляд, национальных парков Танзании.

Не все парки одинаково привлекательны, так как во многих местах количество туристов превосходит все пределы. Вместо уединения с природой, вы можете столкнуться с ситуацией, когда количество сафари-машин с туристами превосходит количество диких животных.

Место, которое я выбрал для нашего фото-сафари, пока не испорчено туристами, и в день мы встречали не более пары машин с другими любителями природы.

Сразу после приземления нашего самолета на взлетную полосу вышли бородавочники и импалы, а ближайшее дерево привлекло внимание жирафа, который невозмутимо принялся поедать молодую листву в 50 метрах от самолета.

Наш гид Юстин вместе с пилотом погрузили наш багаж в сафари-джип Тойота, и мы отправились в сторону лоджа. Юстин спросил нас, каких животных мы бы хотели увидеть. Посоветовавшись с клиентами, я попросил сконцентрироваться на поиске слонов, львов и буйволов.

Национальный парк занимает площадь более 3000 квадратных километров, и, несмотря на изобилие животных, нужен опытный гид, чтобы обнаружить таких осторожных животных, как, например, львы и леопарды.

Примерно через полчаса после начала нашего сафари мы увидели небольшое стадо слонов, которые двигались в нашу сторону. Юстин выбрал очень удачную позицию и припарковал машину за деревом, чтобы слоны увидели нас как можно позже и не изменили маршрут.

Предводительствовала в этой стае крупная слониха, и она уверенно пересекла дорогу в нескольких метрах от нашей машины. За ней последовали несколько менее крупных самок и слонят-подростков. Последними дорогу должны были пересечь небольшие слонята и еще одна самка.

Поравнявшись с машиной один слоненок занервничал и тревожно затрубил. Самка-предводительница отреагировала незамедлительно и с боевым криком устремилась к нам.

Я ожидал, что наш гид рванет с места, чтобы побыстрее уехать от разъяренной слонихи, но Юстин был абсолютно спокоен и сказал, что самка просто прикроет от нас детеныша. Все произошло именно так, как сказал Юстин. Буквально в метре от машины самка остановилась, стала раскачивать головой и ушами, прикрывая безопасный проход оставшейся части стаи через дорогу.

Придя в себя от потрясающей сцены и столь близкого контакта со слонами, мы выпили пива, пообедали, предусмотрительно привезенным нашим гидом, ланчем и оправились навстречу новым приключениям.

Грунтовые дороги в парке довольно приличные, и наш джип на прямых отрезках набирал скорость до 50 км в час. На одном из таких участков Юстин резко затормозил и свернул прямо в траву, достигавшую высоты около метра.

На мой вопрос, о том, что происходит гид показал прямо под колеса джипа. Даже в паре метров мы не сразу различили силуэты львиц, томно спавших в траве. Отличный камуфляж этих хищников делает их практически неразличимыми, и для нас навсегда осталось загадкой то, как Юстин обнаружил этот прайд.

Помимо трех львиц в стае был очень крупный и красивый самец, который спал не так крепко и неожиданно поднялся из травы в нескольких метрах от машины. Посмотрев на нас пару минут, самец подошел к своим самкам и завалился на бок прямо между ними. Мы тихонько отъехали, чтобы не мешать отдыху львов после удачной охоты (животы у всех хищников были набиты как барабаны).

День пролетел незаметно, и к закату мы приехали в лодж, где нам предстояло провести пару дней, наслаждаясь единением с африканской природой.

Лодж построен на вершине холма и с террасы, где мы ужинали открывается обзор на 180 градусов.

Прямо из лоджа мы наблюдали слонов, жирафов, различных антилоп и других животных.

Отличные условия проживания и опытный персонал создали уютную и очень расслабленную атмосферу, в которой мы с огромным удовольствием провели два дня.

Во время сафари мы увидели всех животных, которых изначально просили показать Юстина и еще массу других, включая рептилий и птиц.

Я много раз был в Африке, и для меня самым большим сюрпризом стала встреча с огромным вараном, размерами не уступавшего драконам острова Комодо. Бесконечное разнообразие птиц всех цветов и размеров дополняло окружавшую картину.

Настало время попрощаться с нашим гидом, который за время сафари рассказал нам много интересного и про животных, и про птиц, и о баобабах, и даже про минералы, которыми изобилует парк.

Впереди нас ждала рыбалка в Африке на тайгерфиш в Селусе — самом большом охраняемом заповеднике дикой природы в Африке, абсолютно нетронутой человеком.

Его площадь – 53 тыс. кв. км, что составляет 5% всей территории Танзании и гораздо больше территории всей Швейцарии. Селус является одним из самых старых заповедников Африки – дата создания его относится к 1905 году.

Наш лагерь в корне отличается от туристических лоджей и является настоящим охотничьим и рыболовным кэмпом, который ориентирован на индивидуальные туры и который принимает только одну группу одновременно, так что кроме нас здесь не было других рыбаков в радиусе 300 километров. За все время пребывания в Селусе мы не встретили ни одного человека, за исключением работников нашего лагеря.

Размещение в номерах-палатках вовсе не подразумевает отказа от благ цивилизации.

В каждой палатке есть туалет и душ с горячей и холодной водой и электричество.

Персонал подобран очень тщательно и каждый старается услужить и сделать максимум для комфортного отдыха гостей. Самостоятельно принести из машины спиннинги или сумку невозможно, так как кто-нибудь из персонала обязательно подхватит Ваши вещи и отнесет в лагерь.

В день приезда нас ждал ужин, приготовленный на гриле из мяса диких животных. В национальном парке, где мы были до этого, охота полностью запрещена и ни в одном лодже не подают блюда из дичи. В Селусе с этим проще, и к нашему приезду были заготовлены стейки и шашлыки из импалы, хартебиста и буйвола. Африка предоставляет любителям мяса возможность испытать новые вкусовые ощущения, а великолепные «юарские» вина премиум-класса могут составить конкуренцию лучшим шедеврам виноделов Старого Света.

Никакие слова или фотографии не передадут ощущение, которое испытываешь сидя на берегу реки под звездным африканским небом в полном отрыве от цивилизации. Абсолютную тишину нарушают только крики диких животных и птиц, а посветив фонарем на воду можно увидеть семью бегемотов, которые живут прямо напротив лагеря.

Температура вечером и ночью была просто идеальной – около 22 градусов, и мы отлично выспались в просторных номерах с большими кроватями.

Собираясь в Танзанию, мы очень тщательно планировали поездку и подбирали место рыбалки и сезон таким образом, чтобы не беспокоиться о малярии. Полное отсутствие комаров подтвердил наш гид и обещал выплатить 100 долларов за каждого убитого москита. Несмотря на тщательные поиски, ни одного кровососущего насекомого нам не удалось обнаружить за все время рыбалки.

Утром мы проснулись вместе с удивительно красивым рассветом, вкусно позавтракали и отправились к водопадам, где нас ждала заранее подготовленная лодка с мотором. Пока я настраивал снасти наши девушки сделали первые забросы прямо с берега и стали обладателями первых трофеев тайгерфиш. Даже небольшие экземпляры весом до 3 килограмм давали ожесточенный бой во время вываживания, и справиться с ними было непросто.

Сделав первые фотографии с трофеями, мы с Евгением оставили женскую часть нашей группы на берегу вместе с гидами, тут же расставившими в тени стулья и накрывшими стол с закусками, и отправились на катере на поиск трофейных экземпляров тайгерфиш. Прокидывая вертушками прибрежные камни мы плавно смещались по течению вдоль берега. Первыми нашими трофеями стали «роберы» — среднего размера рыбехи, напоминающие нашего жереха, но с «человеческими» зубами, как у паку.

Выбрав некрупного «робера» я насадил его за верхний плавник на заранее приготовленный для ловли на живца спиннинг. Забросив приманку на середину реки в самый омут, я продолжил рыбалку, изредка поглядывая на живцовую снасть с заранее ослабленным фрикционом.

Поймав еще несколько «роберов» и некрупных тайгерфиш, мы услышали треск фрикциона, и пока я настраивал камеру, Евгений затянул фрикцион и подсек что-то очень большое. Судя по отсутствию свечек и постоянному давлению вниз вглубь огромного омута с водоворотами, мы сделали вывод, что на крючке скорее всего находится здоровый сомяра. Борьба Евгения с невидимым монстром продолжалась минут 30, после чего рыбина запутала снасть за прибрежные камни. Евгений расстроился, так как потратил очень много усилий в этой схватке. Гид предложил подождать, пока рыбина сама выйдет из-за камней, но эта техника не принесла никаких плодов, и тогда я сделал заброс тяжелой колебалкой с таким расчетом, чтобы поймать свободную от камней часть плетенки, на которой сидел наш потенциальный трофей. Первый же заброс принес неожиданный результат, видимо таким образом мне удалось спугнуть рыбину, и она вышла из укрытия освободив шнур от камней.

С большой осторожностью мы подвели наш трофей к борту катера, ведь шнур мог быть сильно посечен об камни. Рассмотрев наш улов, мы идентифицировали его как сома местного вида «Винду». Осторожно погрузив его в катер, мы отправились на берег для фотосессии и взвешивания.

Не только наши девушки, но и местные гиды были поражены размерами нашего трофея, растянувшего безмен на 35 килограмм. После фотосессии мы отпустили сома, несмотря на грустные взгляды некоторых чернокожих помощников. Я обещал им поймать менее крупного и более вкусного сома на обед, так как мне хотелось сохранить выдающийся экземпляр для будущих клиентов. Эти рыбы очень территориальные, и вновь поймать этого сома будет несложно. Пусть дорастет до 50 килограмм, что считается максимальным весом для этого вида.

Попрощавшись с сомом, мы вновь отправились за крупным тайгерфиш. Первая выдающаяся поклевка произошла на живца, но, к сожалению, рыбина немного промахнулась и откусила половину «робера» весом около килограмма, буквально в паре сантиметров от мощного крючка. Судя по размеру челюстей вес хищника превышал 10 килограмм, что считается выдающимся результатом для танзанийского подвида тайгера.

Нужно сказать что поклевки тайгерфиш у нас происходили постоянно, но 70% из них заканчивались сходами. Пасть этой «машины для убийства» устроена таким образом, что крючку практически не за что зацепиться. Очередная поклевка на серебристую вертушку Blue Fox 4 номера с красным сердечником закончилась моей победой, и нам удалось поднять на катер довольно приличный экземпляр, весом около 7 килограмм.

Наконец-то я держал в руках ту рыбу, за которой мы приехали и о поимке которой столько мечтали. Мощнейшие челюсти с загнутыми внутрь как у акулы зубами в реальности превосходили все ожидания и внушали жалость к другим рыбам, против которых направлено столь совершенное оружие.

Продолжение следует…

В предстоящем сезоне мы готовы организовать для Вас трофейную и комфортную рыбалку в Африке, Латинской Америке, США, Канаде и других странах!