Продолжаю рассказ о рыбалке на чавычу и другие виды рыб, прошедшей в июле 2016 года в юго-западной части Аляски. Первая часть поездки описана вот здесь.
Я всегда мечтал, подробно и придерживаясь хронологии, описать один из туров, которые мы ежегодно проводим на Аляске. Журнал «Сафари» поддержал мое предложение напечатать цикл статей, подробно описывающий комбинированную рыбалку на Аляске, и я предлагаю Вашему вниманию вторую публикацию из этого цикла. Вы сами увидите, сколько событий вмещает каждый день такой поездки, сколько разных мест мы успеваем посетить, и сколько разных видов рыб становятся нашей добычей.
3 день (4 июля)
В 7 утра нас разбудил старший гид Мэтт, и через некоторое время мы собрались в столовой с видом на реку, чтобы за завтраком обсудить план предстоящей рыбалки. Палаточный лагерь, в котором мы ночевали, стоит всего в 2-х километрах от моря, и с каждым приливом в речку, на которой нам предстояло рыбачить, заходит свежая порция чавычи и кеты.
Нашей целью было подняться вверх по течению реки в узкие рукава, непроходимые для лодок во время отлива, и там половить чавычу. Возможно Вы спросите: Почему не рыбачить прямо напротив лагеря?! Ведь, река та же самая, и вся рыба по дороге из моря проходит мимо того места, где стоят наши лодки?! Дело в том, что стайки чавычи быстро проходят относительно широкий участок реки, на котором расположен наш форпост, и, попав в неглубокие ручьи, рассредотачиваются по ямкам, которые удобно облавливать и которые отлично известны нашим гидам.
Погрузившись на скоростные катера с водометами, мы отправились вверх по течению на перехват свежей чавы. Скоростная поездка по узким протокам с прозрачной водой сама по себе доставила удовольствие, а разлетающиеся во все стороны от катеров стайки чавычи и кеты вдохнули уверенности в результативности предстоящей рыбалки. Я много раз рыбачил на чавычу в разных странах, но мне никогда не доводилось ловить этого короля лососей в речушках шириной до 15 метров! Если честно, то я даже не представлял, что такое практикуется где-либо в мире. Мы рассредоточились по разным участкам речки и приготовили снасти. Большинство из нашей группы ловило спиннингом, но мы с Андреем настроили нахлыстовые удилища. Я использовал Sage One 9 класса и плавающий шнур с интермедийным концом, созданный моим другом из Японии Джерсоном Кавамото.Муха бордового цвета типа флэш, связанная Мэттом, отправлялась под противоположный берег, затем течение сносило ее вдоль ямы под обрывом, а после того, как приманку выносило на середину речки, я начинал делать короткие и медленные стрипы. На очередной проводке я почувствовал сильный рывок, и буквально через несколько секунд под противоположным берегом в фонтане из брызг в воздух взлетела чавыча. Обычно ловля чавы нахлыстом не вызывает у меня особого восторга, так как проходит на средних и крупных реках с относительно мутной водой, где рыба берет на приличной глубине и приходится использовать исключительно тонущие шнуры.
Но в этот день я открыл для себя совсем иную рыбалку. В такой речушке даже килограммовая форель доставила бы массу эмоций, а уж чавыча, только зашедшая с моря с отливающим чистым серебром, на каждом прыжке заставила биться сердце в форсированном режиме. Перемещаясь по пологому берегу, заросшему травой, вслед за серебряной бестией я постепенно перехватил инициативу и со второй попытки завел ее в подсачек, вовремя подставленный Мэттом.
Первый трофей был взят, а меня еще долго не отпускало чувство нереальности происходящего и несоответствия размера реки калибру пойманной рыбы.
Поняв принцип этой удивительной рыбалки, мы продолжили облавливать перспективный участок. Я шел вторым, так как у первого рыболова больше шансов взять отстаивающуюся на очередной ямке чавычу. Двигались мы вверх по течению речушки, и я неожиданно почувствовал, что нужно обернуться и посмотреть вниз по течению. Со стороны моря в нашу сторону приближалась волна, поднятая невидимой «торпедой». Не торопясь, я приготовился, и когда невидимая рыбина пошла достаточно близко, забросил шнур ей наперерез. Расчет был верным, и в момент, когда после нескольких стрипов траектории рыбины и мухи пересеклись, произошла мощная поклевка. Почувствовав укол, чавыча рванула обратно в сторону океана. На этот раз мне пришлось побегать, так как речушка петляла, и просто отпустить шнур и часть бэкинга — было опасно. Снасть зацепилась бы за ближайший поворот или за торчащие в разных местах коряги. Несмотря на сложность ситуации, я буквально задыхался от восторга. Бороться с такой рыбиной в ограниченной акватории, да еще после того, как поймал ее вприглядку, — не это ли высшее удовольствие для рыболова?!Победа досталась с трудом, и после фотосессии достойная чава была отпущена обратно в реку. По моей оценке рыба провела в реке не менее недели. Видимо отстоялась в низовьях и как следует опреснилась.
Было еще несколько поимок, в том числе и дуплет, во время которого нам с Андреем пришлось проявить чудеса ловкости и расторопности, чтобы не запутаться в небольшом пространстве. Результатом стали две небольшие чавычи в прекрасной кондиции.
Прилив закончился, и нам пришлось отступить. С началом отлива речушка, где мы рыбачили, становится непроходимой для катеров. Мы остановились на слияние 2 рек, где встретились с остальной частью группы и обсудили результаты рыбалки. Поимки были, но примечательно, что на спиннинг их было примерно столько же, сколько на нахлыст, и все рыбы были пойманы на одну и ту же блесну, рекомендованную мной. Колебалка Blue Fox бордового цвета с пластиковой оранжевой вставкой в середине корпуса не подвела и в этот раз. На многих реках Аляски она выручала меня и моих клиентов даже там, где другие блесны практически не работали.
Объяснить этот феномен очень сложно, но я думаю, что чем прозрачнее вода, тем более избирательна чавыча. Несмотря на то, что в пресной воде она не кормится, срабатывает рефлекс, приобретенный в океане. Определенный цвет и форма приманки вызывают поклевку за счет визуального совпадения с объектами, которыми этот хищник кормился в соленой воде. Также чавыча охотно атакует все, что напоминает икру конкурентов. Зайдя на нерест, рыбина раздражается, увидев «икру» более проворных соплеменников или все что на нее более или менее похоже.
Перекусив икрой и бутербродами с малосольной рыбой, мы продолжили рыбалку и были буквально атакованы лососями! На мелкий плес, с которого мы ловили, периодически вылетали стаи, только зашедшей с океана кеты, которые завидев нас, начинали рвать вверх по течению, буксуя животами по мели и поднимая кучу брызг.
По силе сопротивления свежая кета может дать фору чавыче. Попадались настолько резвые экземпляры, что один из них смотал у Михаила всю плетенку, а это почти 200 метров! Я никак не ожидал такого исхода получасовой борьбы опытного рыболова и действительно крупной кеты. Мировой рекорд по данным IGFA составляет 15 килограмм 890 грамм, и, похоже, что у Михаила произошла поклевка настоящего монстра. Мы уверены, что это была именно кета, а не чавыча, так как она сделала не менее 10 свечек. Хотелось подержать этот экземпляр в руках, но подтянуть его ближе 50 метров к берегу не удалось ни разу. Почувствовав приближение к отмели, на которой мы стояли, кета рвала под противоположный берег с такой силой, что остановить ее не могли ни Михаил, ни 50 либровый шнур, ни тормоз 4000-ой катушки. В очередной раз, когда кета пошла не поперек течения, а вниз, в сторону океана, она просто смотала весь шнур, и громкий «бзынь» поставил точку в этой горячей схватке.
Помимо кеты среднего размера, на слиянии рек попадались чавыча, горбуша и микижа, но у меня перед глазами все стояли сцены борьбы с чавой в малюсенькой речке, где мы рыбачили утром.
После рыбалки нас ждал обед в палаточном лагере, погрузка в гидросамолет и вылет в основной лодж.
Хотя условия, в которых мы провели 2 дня и одну ночь, сложно назвать походными, но возможность попариться в бане и понежиться в джакузи не оставила никого равнодушным. Американцы не сильно разбираются в искусстве парения, но под нашим руководством баня была раскочегарена настолько хорошо, что большая часть группы после каждого захода в парилку бегала купаться в озеро.
По завершении водных процедур нас ждал ужин. Сейчас я даже не вспомню весь обширный ассортимент закусок и основных блюд, но нежнейшие бараньи ребрышки запомнились надолго
и вкупе с отличным вином из винограда сорта Зинфандель родом из долины Наппа создали настолько идеальную комбинацию, что я решил сконцентрироваться на них. После ужина нас ждал замечательный десерт, под который была распита бутылка канадского виски, дозревавшего в коньячных бочках и благодаря этому приобретший мягкий и неповторимый привкус.
За столом мы обсуждали самые яркие события этого насыщенного дня и казалось, что такой объем ярких впечатлений не может уместиться в столь короткий временной отрезок.
Постоянная смена мест рыбалки, разнообразие трофеев и ландшафтов, а также высокий уровень логистики и комфорта, – вот что привлекает нас и наших клиентов на Аляске. Я ежегодно организую в этом уникальном краю трофейную рыбалку для россиян и приглашаю всех желающих присоединиться к нам в будущем сезоне!
Продолжение следует.
В предстоящем сезоне мы будем рады организовать для Вас отличную рыбалку на Аляске и не только!