Предлагаем Вашему вниманию отчет о рыбалке в Аргентине, состоявщейся в феврале 2017.
После рыбалки на чавычу в Чили и сплава в Аргентинской Патагонии, мы с Сергеем и его друзьями отправились в джунглевую часть Аргентины за золотым дорадо и другими трофеями. Промежуточная остановка в Буэнос-Айресе не обошлась без дегустации лучших сортов мяса и выдающихся аргентинских вин.
Для любителей посибаритствовать это великолепное направление с единственным недостатком – после нескольких мясных трапез в Аргентине или в Чили очень сложно переключиться на мясо в России, США или Европе. Все время кажется, что оно недостаточно ароматное и сочное, а вкусу не хватает насыщенности.
Частный самолет ждал нас в одном из небольших аэропортов Буэнос-Айреса. Cessna Caravan отличается надежностью, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к турбулентности. В этом самолете трясет намного меньше, чем в любом другом воздушном судне такого же класса.
Через 1 час 45 минут комфортного полета мы приземлились в краю озер, рек и заливных лугов, на которых свободно пасется большое количество коров породы Black Angus.
Благодаря теплому климату и обширной акватории этот край считается территорией золотого дорадо. Несмотря на то, что это север страны, большую часть сезона здесь главенствует тропический климат. Укрытые густыми зелеными зарослями, прогретые солнцем и изобилующие различным кормом воды рек создают прекрасные условия для существования этой столь теплолюбивой рыбы.
Вопреки общему названию дорадо, наш золотой речной обитатель не имеет ничего общего с дорадо, обитающим в соленых водах океана. Это абсолютно различные виды рыб.
Золотого дорадо называют так из-за окраски чешуи, которая отливает золотом. Самый крупный экземпляр, пойманный в мире, при длине всего в 1 метр, весил 31.4 килограмма! Средний размер этой крайне агрессивной и спортивной рыбы составляет около 3 килограмм, а особи весом от 8 килограмм и выше считаются трофейными.
После приземления мы отправились в комфортабельный лодж, стоящий на одном из притоков реки Парана.
Потрясающий закат, наблюдать который можно прямо из номера, запомнился всем надолго.
Такой цвет неба ожидаешь увидеть скорее в Африке, чем в Аргентине.
Разместившись в просторных номерах и приняв душ,
мы собрались за большим столом в столовой.
Мясо местных бычков, приготовленное на открытом огне, получилось очень нежным и сочным.
Утром, после завтрака, мы распределились по двое по катерам с мощными моторами и отправились на встречу первым трофеям. Этот день мы посвятили исследованию дельты. Масса каналов, разделенных водными растениями, слегка напоминают дельту Волги перед впадением в Каспий.
Первыми нашими трофеями стали некрупные дорадо, пойманные нахлыстом и спиннингом,
а затем к ним присоединились пираньи различных видов.
Некрупную и среднюю дораду ловят вдоль обрывов на быстром течении, в местах слияния рукавов, впадения ручьев или возле торчащих из воды кустов и коряг. Также следует обязательно облавливать свалы после отмелей с быстрым течением. Но если Ваша цель — поймать самый крупный экземпляр в данной акватории, то лучший способ ловли – это проводка живцов по дну с дрифтующего по течению катера. Способ достаточно динамичный и очень эффективный. Поклёвки происходят нечасто, но почти все дорадо, пойманные таким способом можно причислить к трофеям.
В «дельте», как я называю место, где мы рыбачили в первый день, помимо дорадо очень много сомов различных видов. Первым серьезным трофеем стал суруби весом около 15 килограмм, отлично выведенный Сергеем из-под прибрежных зарослей, а затем из-под мотора нашего катера, куда сом пытался уйти несколько раз.
Не прошло и 10 минут после этой поимки, как у нас клюнул более серьезный сомяра, но на этот раз победа была не на нашей стороне. Лучший способ снять стресс – это трапеза на свежем воздухе. Тем более, что подошло время обеда, и гиды с соседнего катера вызвали нас по рации, сделав предложение, от которого мы не смогли отказаться. Перед обедом мы взяли небольшого сома другого вида.
После чего мы высадились на берег, где под сенью деревьев нас ждал стол с закусками.
Запеченные на вертикально воткнутых в землю палочках возле открытого огня пираньи и дорадо – это одно из блюд, которое обязательно стоит отведать в джунглевой части Аргентины. Я несколько раз пытался повторить этот способ приготовления в Бразилии, но сделать так же вкусно не получилось ни разу.
Пока гиды занимались пираньями и готовили сома в кляре, я обжарил на огне кусочки сала, привезенные в Чили предыдущей группой рыбаков с Украины. Получилось очень вкусно, и наш обед вышел весьма разнообразным и интернациональным.
Отдохнув часик после обильной трапезы и переждав самую жару, мы продолжили рыбалку. На этот раз всех ждали еще более серьезные испытания. У нас с Сергеем клюнул огромный дорадо, и сначала все складывалось неплохо, так как рыбина рванула на середину реки. Сергею удалось остановить первый рывок, но крупные экземпляры отличаются не только силищей и размером, но еще хитростью и опытом, позволившими им дожить до столь зрелого возраста. Поняв, что на середине реки мы его одолеем, наш потенциальный трофей развернулся на 180 градусов и ушел в коряги, где и был нами потерян, вследствие обрыва 50-ти либрового шнура.
Из оцепенения нас вывел голос Ивана, который сообщил по рации, что тащит нечто неподъемное. Поговорив по-испански с его гидом, я понял, что противником является огромный пресноводный скат, размер которого может достигать 100 и более килограмм. Форсировать вываживание было ни в коем случае нельзя, и единственная помощь, которую я мог оказать — был совет тянуть ската против течения, постоянно маневрируя катером, чтобы силой течения его отрывало от дна.
Снасти для ловли дорадо и сомов, хоть и отличаются надежность и высоким запасом прочности, не рассчитаны на ловлю столь мощных обитателей джунглей. Более получаса борьбы на пределе возможностей Ивана и его снасти закончились победой ската. Видимо шнур перетерся об бугристую шкуру, или Иван приложил слишком много богатырской силушки, но, как бы то ни было, фотосессия со скатом так и не состоялась.
В течение следующих дней каждый рыболов сам выбирал, что ему важнее. Большинство рыбачило недалеко от лоджа, где было очень много мелкого и среднего дорадо. Те, кто рыбачили в этом месте целый день, рассказывали о 100 и более поимках на катер в день. Мы с Сергеем выбрали следующую тактику: утром мы пару часов ловили некрупного дорадо и отводили душу за счет огромного количества красивейших поклевок и свечек, а затем отправлялись за трофейными экземплярами на саму реку Парана. Моя теория «большая река – большая рыба» оказалась верной, и нам удалось взять неплохие экземпляры.
На количество поклевок мы тоже не жаловались – 30-40 поимок на 2 рыбаков в день — это великолепный результат для рыбалки на золотого дорадо. К сожалению, из 3 поклевок действительно выдающихся дорадо нам не удалось реализовать ни одной. Все монстры соблазнились приманками Сергея, и лишь в последний день я понял причину досадных сходов. Дело в том, что недостаточно жесткий спиннинг, который отлично справлялся с мелкими и средними дорадо, не мог просечь пасть крупных особей.
Дорадо берет наживку мертвой хваткой, и, чтобы добраться до мягких тканей внутри головы рыбы, крючок должен пройти сквозь плотно сжатые челюсти. Лишь спиннинги с самым жестким строем и приличным запасом мощности способны реализовать эту задачу. Мягкий спиннинг, даже при агрессивной подсечке, лишь дает сигнал потенциальному трофею о том, что нужно избавиться от подозрительной приманки. Дорадо тут же избавляется от наживки, и рыболов остается ни с чем. Мне удалось поймать довольно редкий трофей – чафалоте, которая является близким родственником более известной тропической рыбы пайары. В отличие от своего собрата, она не придерживается быстрых речных потоков, а живет в спокойных участках рек с обычным для Аргентины песчаным цветом воды.
Чафалоте практически полностью копирует пайару. Ее более прогонистое серебристое тело имеет ровную спину и выгнутое брюхо. Голова не слишком большая – почти во всю голову расположена огромная зубастая пасть. И на нижней, и на верхней челюстях присутствуют зубы, но два клыка снизу в передней части челюсти особенно длинные и выделяющиеся.
Они торчат наружу, даже когда рыба смыкает челюсти. Хвост очень массивный, что свидетельствует о достаточной силе рыбы. Но все же главное отличие чафалоте от пайары — это максимальный размер. Аргентинский «вампир» не вырастает более 80 см в длину. Однако и такого размера достаточно для достойного сопротивления.
За три дня рыбалки все получили массу впечатлений и всерьез заболели этой спортивной и захватывающей рыбалкой. Золотой дорадо – это трофей, который будет манить Вас снова и снова и сравнить эту рыбалку по накалу страстей можно, пожалуй, с ловлей крупной семги.
На этот сезон мы запланировали несколько поездок в эти замечательные места. Так что присоединяйтесь к нашему следующему рыболовному туру в Аргентину! Программу этой поездки и другие интересные туры можно посмотреть вот здесь: